Абрамов Владимир Федорович

Бедов

Блинов Алексей Павлович

Борисов Михаил Павлович

Боровских Сергей Михайлович

Боровских

Иванова

Каруна

Константинов

Королев Николай Иванович

Королева

Масуфранов Захар Иванович

Михайлова

Пысина

Черваков Михаил Дмитриевич

Шабанов

Смолин Василий Павлович (автор)

* * *

Принадлежность:

71 ап ВВС КБФ

Старший политрук В. Смолин 

Фашистским бандитам не уйти от наших летчиков
// Красный балтийский флот. 25.06.1941

Стартер запустил мотор. Поднялось облако пыли, и машина, подскакивая на кочках, вышла на старт. Небольшой разбег, и истребитель, ведомый искусным летчиком Блиновым, отрывается от земли, набирает высоту и устремляется вперед. Ровно гудит мотор. Уверенно мчится «ястребок». В этой уверенности – сила, неукротимое желание стереть с лица земли фашистских стервятников. Сердце советского летчика охвачено благородным порывом.

Самолет кружит над городом. Враг делал несколько попыток подлететь к этому городу, но так и не выполнил своего коварного замысла. Самолетам противника преграждали путь балтийские летчики и зенитчики. Да, к советским городам подлететь не так уж просто!

Рядом с Блиновым летят еще самолеты, ведомые нашими летчиками.

Днем и ночью летчики флота охраняют наши корабли и части, обеспечивают мирный труд советским гражданам.

Им, гордым соколам, командование поручило боевую задачу – очистить советский воздух от вражеских самолетов, помочь Красной Армии и советским боевым кораблям разгромить и уничтожить зарвавшегося врага. на истребителей возложена задача – нести воздушную охрану военных об'ектов, баз, аэродромов. Понимая всю важность этой задачи, летчики–истребители стремятся в точности выполнить задание. Одинаково отлично выполняют задания и молодые летчики, впервые совершающие боевые полеты, и «старички», имеющие за собой опыт боев на Хасане и в Финляндии.

Совсем недавно пришли в часть молодые пилоты Константинов, Бедов, Абрамов. Но дни пребывания в части они использовали с полной нагрузкой, кропотливо изучали боевую машину, учились смело и решительно водить ее в воздухе. Практический опыт у них небольшой. Но кроме опыта ими руководит чувство величайшего патриотизма, любви к своей родине, к большевистской партии. Вот это благородное чувство и дает им возможность все задания выполнять отлично.

Этой ночью поднялись в воздух искусные летчики, имеющие богатый практический опыт. В боях с белофиннами они умножили славу сталинской авиации, сражались с врагом дерзко, героически. Орденоносцы – командиры звеньев Черваков, Королев, Боровских искусно водят самолеты в самых усложненных условиях.

Пренебрегая отдыхом, они рвутся в воздух, зорко охраняют подступы к базе, летая и днем и ночью и всегда безукоризненно выполняя задания.

Успех в воздухе решает наземная подготовка. Ее обеспечивают техники, мотористы, оружейники. Среди них особым почетом пользуются Каруна, Шабанов, Борисов, Масуфранов. Машина для них все. Они не успокоятся до тех пор, пока не убедятся, что машина в идеальном состояния.

– Работают, как львы. Таким людям нет цены, – говорят о них летчики.

Здесь же, на старте, проводится и партийно-политическая работа. Ежедневно выходят «боевые листки». В них кратко излагаются задачи дня, помещается оперативная сводка, отмечаются передовые люди.

Вместе со всеми героически работают боевые подруги. Одни подают на старт обед, другие работают в кают-компании, третьи набивают патроны.

Жена летчика т. Боровских – бригадир женской группы по набивке патронов. Здесь самоотверженно трудятся тт. Михайлова, Королева, Пысина, Иванова и другие. Как и мужья, они отдают все свои силы на защиту родной земли, помогают им в выполнении боевых заданий.

За Сталина, за Родину летчики Краснознаменной Балтики не пожалеют своих сил. Они проучат наглых бандитов. Проучат так, как могут только учить сталинские соколы.

Старший политрук В. Смолин.