Георгиев Иван Васильевич

Егоров Василий Николаевич

Криворотченко Сергей Данилович

Куракин Николай Семенович

Лановенко Марк Трофимович

Маслов Иван Дмитриевич

Монахов

Пляшечник Яков Иванович

Равич Давид Михайлович

Тимшин Евгений Александрович

Шамраев Григорий Алексеевич

Бобров Н. (автор)

* * *

Принадлежность:

23 тбад

Н. Бобров 

Летчики помогают наземным войскам
// Сталинский сокол 9.01.1942

Блестящий рейд бомбардировщиков части тов. Георгиева

Гигантской подковой выстроились тяжелые корабли на снежном поле. Каждый экипаж на своем месте. Все ждут момента погрузки.

Сегодня ночные бомбардировщики подполковника Георгиева должны срочно обеспечить боеприпасами и продовольствием Н-скую часть, действующую во вражеском тылу. Летчики, штурманы и стрелки-радисты полны решимости выполнить задачу четко, быстро, согласно разработанному плану. Предстояло вести тяжелые транспортные корабли на малой высоте в тумане и снегопаде, совершать посадку на незнакомую площадку в непосредственной близости к линии фронта. Трудности не пугают опытнейших ночников-бомбардировщиков тов. Георгиева. Сознание долга перед наземными войсками придает еще больше силы и уверенности. Как только на аэродроме появляются автомашины с боеприпасами и продовольствием, сами экипажи приступают к погрузке ящиков на корабли.

Уже размещены десятки тонн груза. Первым вылетает экипаж капитана Шамраева, орденоносца, одного из лучших летчиков части. Шамраев имеет 40 ночных боевых вылетов и любое сложное задание выполняет мастерски.

…Идут минуты. Командир части Георгиев хотя и уверен в экипаже, но все же немного волнуется. Он успокаивается лишь тогда, когда на командный пункт приходит радиограмма с борта самолета: «С. – 10 баллов. Видимость километр. Снегопад».

Через некоторое время приходит от Шамраева последняя радиограмма: «Задание выполнил. Садиться можно».

Один за другим уходят в воздух корабли летчиков-орденоносцев тт. Монахова, Тимшина, Лаповенко, Пляшечника, Равича, Маслова, Криворотченко, Егорова, Куракина и других...

Весь день продолжалась операция по снабжению Н-ской части наземных войск боеприпасами и питанием.

Поздним вечером возвращались корабли на свою базу. Посадку производили при свете прожекторов.

Перед сном летчики и штурманы оживленно делились между собой впечатлениями боевого дня. С напряженным вниманием все слушали рассказ летчика Пляшечника о том, как его корабль при подходе к месту посадки был атакован «Хейнкелем-111». Командир Пляшечник заметил противника, перешел почти на бреющий полет. «Хейнкель» сделал попытку атаковать сверху и вторично – сбоку. Но экипаж краснозвездного корабля открыл такой ураганный огонь, что фашистский летчик поспешил отойти. Корабль получил несколько пробоин, одному из членов экипажа вражеская пуля попала в унту, но она уже утеряла убойную силу не причинила никакого вреда.

Блестяще справился с заданием командир экипажа старый летчик Шамраев. Он рассказывал:

– Полет проходил в очень сложных метеорологических условиях. Порой видимость отсутствовала совершенно. При подходе к месту посадки я направил свой корабль в узкий «коридорчик» – справа и слева от меня были неприятельские позиции. В сплошную облачность легко было сбиться и попасть на территорию противника. К месту посадки я вышел точно, но на площадке не обнаружил никаких знаков, свидетельствующих о принадлежности «аэродрома». И принял решение садиться.

Сложна была посадка на незнакомое поле. Крутила поземка, глубокий снежный покров, местами твердый, а местами рыхлый, особенно затруднял посадку на колеса. Но капитан Шамраев произвел ее мастерски. Командиры и красноармейцы радостно встретили экипаж. Об’ятиям не было конца. Все принялись выгружать «гостинцы». Шамраев разбил старт, начал принимать другие корабли...

Улетая обратно, Шамраев принял на борт своего корабля раненых красноармейцев, которых заботливо разместил в кабине самолета.

Н. Бобров.
Действующая армия. (От спец. корр.).