Бару Илья Витальевич

Вегнер Отто

Вольф Рудольф

Герненн

Лингинер Рихард

Маттемайер Герман

Мельдерс Вернер

Мюнхенберг

Теодор

Цинсмайстер Ганс

Ягдфельд Ганс

Младший лейтенант И. Бару 

Признания германских летчиков
// Сталинский сокол 18.01.1942

В ноябре 1911 года в воздушном бою под Москвой погиб германский летчик, имя которого в течение последних 5 лет склонялось на страницах фашистской печати и было овеяно ореолом непобедимости и славой «лучшего асса мира». Это – подполковник Вернер Мельдерс, летчик–истребитель, сбивший, как утверждали германские газеты, за свою летную карьеру 101 самолет противника. Мельдерс в числе всего четырех немецких летчиков был награжден Гитлером орденом «Дубовые листья», а еще позже – орденом «Дубовые листья с мечами и бриллиантами». Портреты его не сходили с обложек немецких авиационных журналов. И вот Мельдерс погиб!

Смерть Мельдерса – тяжелый, но далеко не первый и не последний удар по германской авиации. В боях на советско–германском фронте погиб весь «цвет воинства Геринга», отборные кадры немецких летчиков. И как ни тужится фашистская пропаганда, как часто ни сообщает Геббельс о «полном уничтожении советских военно-воздушных сил», факты показывают обратное: советская авиация крепнет и растет с каждым днем, а немецкая, наоборот, слабеет.

Не случайно немецкие летчики, никогда не отличавшиеся точностью бомбометания, сейчас в подавляющем большинство бомбят, как учлеты первого месяца обучения. Не случайно во многих летных школах Германии срок обучения уменьшен в полтора, а то и в два раза. Не случайно на Ленинградском фронте был сбит немецкий летчик... 1924 года рождения.

На том же фронте недавно был сбит «Юнкерс-88». IIIтурман самолета оказался известным германским «королем бомбометания» Отто Вегнером. История этого Вегнера чрезвычайно любопытна. Он вступил в войну 1 сентября 1939 года. Бомбил Варшаву, Роттердам, Дюнкерк, Ковентри, участвовал в нападении на английские военные корабли. Во время массовых налетов немецкой авиации на Лондон Вегнер выполнял специальные задания германского верховного командования по бомбардировке английских правительственных и исторических зданий: парламента, Букингемского дворца, Вестминстерского аббатства и т. п. В результате одного из налетов на Лондон Вегнер был тяжело ранен. Его наградил и железным крестом 1-й степени, особым нагрудным знаком и после выздоровления направили в Мюнхенскую авиашколу инструктором штурманского дела. Но здесь ему пришлось пробыть недолго. В конце октября прошлого года его перевели под Ленинград штурманом отряда пикирующих бомбардировщиков.

«Я был тогда очень слаб, – вспоминает Вегнер, – ранение сильно давало себя знать. Но начальник школы сказал, что мы потеряли на советско-германском фронте лучшие кадры штурманов и я должен снова вступить в дело, как бы плохо я себя ни чувствовал. На мой вопрос: «Кто же заменит меня в школе?» – начальник, смеясь, ответил: «Найдутся еще большие калеки, чем ты, Вегнер».

В первый же вылет Вегнера на Ленинградском фронте германская авиация потеряла еще одного «асса», а мир избавился от воздушного разбойника и убийцы, разрушителя замечательных исторических ценностей.

Потеря наиболее испытанных летных кадров особенно ощущается немцами теперь, когда сложные метеорологические условия требуют от летчиков большого опыта и умения водить самолеты «вслепую».

В конце декабря над станцией Большой Двор возле Тихвина был сбит «Юнкерс-88». Взятый в плен летчик – командир отряда обер-лейтенант Мюнхенберг заявил, что его экипаж имел задачей разведку и бомбардировку железнодорожного полотна. Мюнхенберг был единственным «слепачом» в отряде, летавшим в плохую погоду – при низкой облачности и снегопаде.

На допросе он заявил: «У меня в отряде было всего два мастера слепых полетов. Один из них погиб в ноябре. После того, как нам удалось сбить мой самолет, в отряде, вовсе не осталось «слепачей». Остальные летчики и штурманы – зеленая молодежь, только-только выпущенная из школ. Все они прошли курс ускоренной подготовки и летать в плохую погоду не могут».

У Мюнхенберга оказались два железных креста, 1-й и 2-й степени, и медаль за 200 боевых вылетов. Карьера «слепача» кончилась.

Штурман того же самолета фельдфебель Рудольф Вольф, также награжденный двумя крестами, «жаловался» на своих коллег по отряду: почти все они не умеют бомбить по расчету времени. «Поэтому наш отряд и потерял за последнее время 4 машины, – горевал Вольф. – Штурманы выводят самолеты из облаков, чтобы вести прицельное бомбометание даже по таким крупным площадным целям, как город или железнодорожная стация. В эти моменты их и сбивают. Мало осталось у нас опытных штурманов».

Сколько их – «непобедимых ассов» фашистской Германии – сложило свои головы или попало плен на фронте? Лейтенант Ганс Цинсмайстер, из отдельного отряда майора Герненна, летал над Польшей, Францией, Англией, награжден железным крестом 1-й степени, сбит советскими летчиками... Капрал Герман Маттемайер из 27-й эскадры – бомбил Ковентри и Ливерпуль – награжден двумя железными крестами, 1-й и 2-й степени, сбит в СССР. Ефрейтор Рихард Лингинер 8 раз летал надл Англией, награжден железным крестом 1-й степени, сбит в СССР...

Потери растут, гибнут матерые кадры, и не поэтому ли взят под особое наблюдение гестапо Герман Геринг, не поэтому ли он лихорадочно ищет новых людей, не поэтому ли посылает он в летные школы даже женщин?

У нас нет оснований не верить старшему ефрейтору пилоту-разведчику Теодору из 5-го отряда 32-й войсковой группы, который заявил, что средний возраст нового пополнения германских летчиков в лучшем случае равен 19½ годам. По этой цифре можно судить и о потерях германской авиации и о качестве подготовки пополнения, призванного возместить эти потери.

Сбитый несколько дней назад на Юго–Западом фронте двадцатилетний унтер–офицер Ганс Ягдфельд из эскадры «Молния» 2-го воздушного флота так ответил на вопрос: «Что вы можете сказать о дальнейших перспективах войны с СССР?»: «Германская авиация была опасно ранена еще над Англией, а вы нанесли ей смертельную рану. Я не могу спокойно говорить об этом, потому что проигрыш воздушной войны означает для нас проигрыш всей войны. Я не могу спокойно говорить об этом и потому, что знаю: авиация не только была первой военной опорой фюрера, но и его моральной опорой, верным его слугой».

Это сказал закоренелый фашист, действительно верный слуга «фюрера», получивший от него железный крест 1-й степени и мечтавший оплатить этот крест кровью русских женщин и детей.

Неверно было бы сказать, что германская авиация окончательно разгромлена, что она уже не существует. Нет, она еще живет, еще летают в нашем небе фашистские стервятники. Но они, как оказал Ягдфельд, уже ранены, и ранены смертельно. Нам осталось добить их, и мы это сделаем. Участь Мельдерса, Вегнера и других гитлеровских «ассов» уготована всем немецким летчикам.

Младший лейтенант И. Бару.
Действующая армия. (От наш. спец. корр.).