Балакин

Дмитриев

Исацко

Косоналеев

Пушкарев Николай Федорович

Рудаков

Скоков

Смирнов

Садовников Герман Иванович (автор)

Павлов А. (автор)

* * *

Принадлежность:

2 Балашовская ВАШП

Г. Садовников, А. Павлов 

На пикирующем бомбардировщике
// Сталинский сокол 23.01.1942

На аэродроме авиашколы, где начальником подполковник Пушкарев, появились новые машины. Это пикирующие бомбардировщики. Лучшие курсанты, в совершенстве изучив технику пилотирования самолетов старого типа, перешли на эти скоростные машины.

В учебных классах курсанты усвоили теоретическую программу. Самое серьезное внимание было уделено наглядности обучения. В одну из аудиторий были доставлены в разобранном виде аварийный планер пикирующего бомбардировщика и мощный мотор. Это дало возможность обучаемым глубже освоить все части и агрегаты самолета и мотора.

Вторым этапом обучения явилась наземная подготовка будущих летчиков-пикировщиков. К этому допускались только те курсанты, чьи теоретические знания были оценены как отличные. Принимая зачеты, инструкторы требовали, чтобы их ученики твердо знали правила эксплоатации самолета и мотора и чувствовали себя уверенно в кабине самолета, оснащенного сложной электрифицированной арматурой и приборами.

Зачеты сданы. Прекрасные результаты показали сержанты Косоналеев, Дмитриев, Рудаков, Скоков и другие. Приступили к следующей ступени обучения.

Инструктор предложил сержанту Дмитриеву самостоятельно произвести запуск моторов. Задача выполнена успешно. Молодой летчик садится с инструктором в кабину и под его руководством производит рулежку. Руководитель внимательно слетит за движениями обучаемого, дает необходимые указания, исправляет замеченные ошибки. Потом в кабину поочередно садятся остальные курсанты.

Наземная подготовка осуществляется на боевой машине. Курсанты участвуют в розыгрыше полета по кругу. Это упражнение очень поучительно. Молодые пилоты повторяют в точности все то, что должен делать летчик на земле перед взлетом. Они дают газ – поднимают хвост самолета, просматривают горизонт, выпускают щитки и т. д. Затем происходят условный полет и подготовка посадки.

Наступает день самостоятельного вылета курсантов на новом самолете. Инструктор сперва проводит ознакомительный полет вместе со своим воспитанником. Только после этого молодому летчику доверяют вести машину.

Начинается самая сложная часть обучения – полеты в зону пикирования и полеты строем. Большая скорость пикирующего бомбардировщика, насыщенность его кабины сложной арматурой и приборами, электрифицированное управление самолета требуют от молодых летчиков особой внимательности и мастерства в технике пилотирования. Это мастерство они приобретают под руководством опытных инструкторов старшего лейтенанта Смирнова, лейтенантов Балакина, Исацко.

Недавно школа выпустила первую грушу летчиков-пикировщиков. Они находятся сейчас в действующих авиационных частях. Инструкторы готовят новую группу, которая уже успешно закончила теоретические занятия и приступила к тренировочным полетам.

Г. Садовников, А. Павлов.
(Спец. корр. «Сталинского Сокола»).