Аленкин

Андрюков

Блохин

Георгобиани

Грошев

Сытник

Хыков

Щегликов Степан Семенович

Яровой

Домрачеев Тимофей Федорович (автор)

* * *

Принадлежность:

154 иап

Т. Домрачеев 

Каждую ночь
// Сталинский сокол 30.01.1942

Ночные самолеты части тов. Щегликова каждую ночь совершают рейсы в расположение врага. В течение декабря одно лишь подразделение тов. Ярового произвело 23 операции по выкуриванию фашистов из населенных пунктов, рассеяло 6 вражеских скоплений на шоссе, разрушило железнодорожное полотно на станции Р., уничтожило много автомашин, повозок и живой силы. В ночь на 7 января экипажи части уничтожили 7 вражеских автомашин, железнодорожное полотно, бомбили отступающие колонны немцев.

Бывают ночи, когда бомбардировщики буквально до рассвета методически «долбят», как здесь говорят, немцев. В ночь на 4 января на одной из улиц города Р. скопилось много автомашин и живой силы противника. В это время с аэродрома один за другим шли в воздух самолеты подразделения тов. Андрюкова. Полчаса пути, и машина коммунистов Аленкина и Блохина появилась над целью. В центр скопления врага со 100-метровой высоты полетели бомбы. Затем самолет, постепенно снижаясь, оказался над головами фашистов и «прочесал» ее пулеметным огнем. А к цели летел уже второй самолет с летчиками Сытник и Георгобиани. Они видели, как взрывы бомб полыхнули в центре вражеского скопления и струи трассирующих пуль секли колонну немцев на дороге. Через 10 минут смертоносный груз второго самолета обрушился не фашистов. Не успели ошалевшие немцы опомниться от первых двух ударов, как еще через 10 минут сбросили бомбы летчики Грошев и Хыков. Так продолжалось почти до утра. В эту ночь каждый летчик сделал от 2 до 4 вылетов.

На следующую ночь подобная же операция была проведена в районе скопления автомашин и железнодорожных составов у станции Р. Ночь была темная, облачная. На цель шли на высоте 100—200 метров, набирая потолок до 500 метров лишь над линией фронта. А обратно пришлось лететь уже на высоте 50 и местами даже 20 метров.

Ночники дали немало примеров большевистского мужества, при выполнении заданий. В ночь на 6 января погода выдалась совсем нелетная. Предстояло выполнить задание с посадкой вблизи линии фронта. Надо было лететь без штурмана.

Пройдя до места кромкой облачности на высоте 50 метров, летчик коммунист Сытник на рассвете без опознавательных знаков опустился на незнакомой лесной площадке. Едва самолет остановился на снегу, как налетел «Ю-88». Хищник сделал три захода, обстреливая самолет из пулеметов. Под угрозой нового налета Сытник выполнял сложное боевое задание. Едва он поднялся в обратный путь, хищник налетел снова. Пулями пробило мотор, плоскости, порвало провод хвостового оперения. Лицо заливало маслом из поврежденного мотора. Летчик не мог отстреливаться. Искусным маневром он ушел в облака и вскоре привел поврежденную машину на свой аэродром.

Т. Домрачеев.
Калининский фронт.