Газета «Сталинский сокол»
30 января 1942, № 62




Передовая статья 

Персональные воинские звания – инженерам и техникам ВВС
// Сталинский сокол 30.01.1942

В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны Народный Комиссар Обороны приказал:

Ввести с 22 января 1942 года дли Инженерно-технического состава Военно-воздушных сил Красной Армии воинские звания: техник-лейтенант, старший техник-лейтенант, инженер-капитан, инженер-майор, инженер-подполковник, инженер-полковник, генерал-майор инженерно-авиационной службы, генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы и генерал-полковник инженерно-авиационной службы.

Военным Советам фронтов, округов и армий приказано в двухмесячный срок пересмотреть весь инженерно-технический состав имеющих звания до воентехника 1-го ранга включительно и присвоить им новые воинские звания в соответствии с приказом Народного Комиссара Обороны.

Присвоение воинских званий до старшего техника-лейтенанта включительно разрешено производить Военным Советам Фронтов и армий, а присвоение званий от инженера-капитана до инженера-полковника включительно – Военному Совету ВВС Красной Армии.

Для инженерно-технического состава строевых частей, действующих на фронте, сроки выслуги в воинских званиях значительно сокращены. Они установлены: в звании техника-лейтенанта – 8 месяцев, в звании старшего техника-лейтенанта – 1 год, инженера-капитана – 1 год, инженера-майора – 1 год 6 месяцев, инженера-полковника – 2 года.

Военным Советам фронтов и армий предоставлено право за выдающиеся заслуги присваивать внеочередные воинские знания до старшего техника-лейтенанта включительно и представлять на присвоение внеочередных воинских знаний от инженера-капитана и выше.

Форма одежды и знаки различия для инженерно-технического состава установлены одинаковые с командным составом.

Введение персональных воинских званий инженерно-техническому составу ВВС Красной Армии имеет огромное значение. Это мероприятие позволит повысить авторитет инженерно-технического состава ВВС, еще больше укрепит воинскую дисциплину и тем самым поднимет на новую ступень боеспособность сталинской авиации, усилит ее удары по врагу.

Авиация всегда была у нас окружена горячей любовью и доверием народа, пользовалась особой заботой советского правительства и лично товарища Сталина. Приказ Наркома Обороны о воинских званиях для техников и инженеров ВВС – новое свидетельство сталинской заботы об ускорении роста и выдвижения технических авиационных кадров, о дальнейшем повышении боевой мощи нашего славного воздушного оружия.

Успех боевых операций авиации решают прежде всего подготовка материальной части на земле, правильная эксплоатация ее. От кого в первую очередь зависят хорошая подготовка машины, ее исправность? От инженеров и техников. Они вместе с летчиками составляют золотой фонд советской авиации.

Всю свою душу, все свое умение вкладывают техники и инженеры в порученное им ответственнейшее дело – готовить самолеты к боевым вылетам. Роль инженерно-технического состава ВВС исключительно велика. Можно безошибочно сказать, что наряду с командирами, летчиками, штурманами наши инженеры и техники – такие же активные бойцы войны, такие же непосредственные исполнители боевых приказов командования. И выполняют они эти почетные обязанности с честью и достоинством.

История нашей авиации, страницы нашей освободительной войны с фашистскими захватчиками полны сотен примеров того, как инженерно-технический состав, не щадя жизни, под ураганным огнем врага, готовил материальную часть к боевым полетам и обеспечивал своевременный вылет летчиков на боевые задания.

Самолет командира Н-ской авиачасти попал под обстрел вражеских зениток. Пилот сумел благополучию посадить поврежденную машину вблизи передовой линии фронта. Вскоре к месту приземления прибыл механик старшина Юркин. Вокруг свистели и рвались вражеские снаряды. Но это не помешало Юркину осмотреть самолет и приступить к делу. День уже приближался к концу. Старшина решил восстановить машину до рассвета. Ночью наощупь Юркин ставил баки, менял тросы, регулировал управление. 14 часов подряд трудился механик в темноте, под обстрелом. Когда забрезжил рассвет, Юркин доложил командиру, что машина готова к вылету.

Так же самоотверженно, как старшина Юркин, работают сотни других механиков, техников, инженеров. В войне с гитлеровцами инженерно-технический состав Военно-воздушных сил Красной Армии проявил массовые примеры доблести и геройства.

Однажды фашистские летчики подвергли ожесточенной бомбежке один из аэродромов города Н. Зажигательные и фугасные бомбы падали в непосредственной близости от машин. В этой обстановке старший техник Сазонов проявил редкое самообладание и мужество. По его инициативе машины были немедленно перегнаны на другую площадку.

Сазонов, как старший техник, оставлял аэродром последним. Когда его самолет уже был готов взлететь, к нему обратился командир Красной Армии с просьбой взять на борт больную женщину. Сазонов уступил ей свое место в кабине, сказав своему пилоту, чтобы тот о нем не беспокоился. В одном из концов аэродрома Сазонов заметил оставшийся самолет соседнего подразделения. Раненый пилот этого самолета был срочно отправлен на санитарной машине в тыл. Отважный техник бистро опробовал мотор, устранил дефекты, заправил машину горючим, уверенно взлетел и вскоре приземлился на другом аэродроме, не дав врагу уничтожить самолет.

Инженерно-технического состав советского воздушного флота прошел великолепную школу в боях с немецкими оккупантами, в совершенстве освоил сложную авиационную технику и умело эксплоатирует ее в самых трудных условиях. Особенно показательна в этом смысле зимняя боевая работа нашей авиации. Советский самолетный парк под умелым надзором советских инженеров и техников действует зимой так же безотказно, как и летом. В то же время немецкая авиация оказалась неподготовленной к зиме, а фашистские инженеры – неспособными широко организовать действия своей авиации зимой.

Наши техники и инженеры – это воспитанники партии, партийные и непартийные большевики, преданные сыны родины. За ее честь и свободу они вместе с нашими летчиками борются отважно, беззаветно, не жалея сил.

Личный состав ВВС, как я весь советский народ, с горячим одобрением встретил введение званий инженерно-техническому составу, ибо в этом еще раз видна сталинская мудрость, прозорливость.

На заботу советского правительства и на отеческое внимание товарища Сталина инженерно-технический состав Военно-воздушных сил Красной Армии ответит новыми боевыми делами, приложит все свое умение, всю энергию, чтобы удесятерить мощь ударов по презренным фашистским выродкам и помочь наземным войскам истребить всех немецких оккупантов до единого.