Вески Эдуард Августович

Еремеев Алексей Петрович

Заплатников

Малютин

Чельтер Георгий Иванович

Таллалай В. (автор)

Инженер-майор В. Таллалай 
// Сталинский сокол 08.01.1943

Рационализаторы моторных цехов

Ремонтные мастерские ВВС нашего фронта при восстановлении моторов, особенно при ремонте импортных двигателей, столкнулись с некоторыми трудностями. На ликвидацию этих трудностей направили свою деятельность рационализатора моторных цехов. Отдельные их предложения представляют большой интерес.

При ремонте авиадвигателей «Аллисон» понадобилось произвести расточку вкладышей колончатого нала. Задачу разрешил красноармеец Заплатников, изготовивший из куска аварийного картера очень простое и в то же время точно работающее приспособление.

У моторов «Мерлин-ХХ» оказался слабым хвостовик валика маслопомпы. В условиях зимней эксплоатации он часто ломается. Инженер-капитан Еремеев разработал способ наращивания новых хвостовиков без уменьшения прочности детали.

Поршневые кольца двигателей из-за пыли на аэродромах преждевременно выходили из строя. Отсутствие новых колец срывало ремонт моторов. В трех мастерских сразу взялись за разрешение этой проблемы. Результат не замедлил сказаться. В мастерских, где начальником тов. Чельтер, освоили восстановление старых поршневых колец, а в двух других заканчиваются работы по переделке отработанных колец с моторов «Аллисон» для моторов «Мерлин-ХХ».

Как экономить горючее при испытании двигателей после ремонта? В мастерских, где начальником военинженер 3-го ранга Вески, уже осуществляется предложение инженер-майора Малютина по холодной обкатке моторов, что позволит значительно сократить расход бензина и повысить качество ремонта.

Но предложению рационализаторов были изготовлены новые приспособлении, с’ёмники, инструмент. Всё это позволило сократить время перечистки авиационных двигателей.

Сейчас перед рационализаторами стоит задача – создать установки для испытания отдельных агрегатов авиамоторов, разжигать проблему надёжных пылезащитных приспособлений, найти способ увеличения стойкости вкладышей.

Инженер-майор В. Таллалай.

Действующая армия.