Заблудовский Александр Юльевич

Игнатов Евгений Романович

Нюхалов Михаил Иванович

Москвичев Николай Дмитриевич

Терехин Василий Яковлевич

Хлебников Иван Иванович

Корчагин Владимир Матвеевич (автор)

* * *

Принадлежность:

715 нбап

Капитан В. Корчагин 
// Сталинский сокол 15.01.1943

На переднем крае

В операциях на Дону хорошо работают самолёты «У-2». Располагаясь вблизи передовой линии и искусно маскируя свое базирование от вражеской авиации, лёгкие бомбардировщики производят до 7–8 вылетов за одну ночь, беспрерывно вися над укреплёнными и опорными пунктами гитлеровцев, подавляя артбатареи и зенитные точки.

Так, недавно боевые экипажи действовали по крупному оборонительному пункту немцев. Лётчикам поставили задачу – ликвидировать угрозу контратаки против наших войск. Выполняя приказ, экипажи за ночь произвели свыше 50 самолёто-вылетов. Экипаж капитана Терехина взорвал склад с боеприпасами, экипаж лётчика Москвичева – автоцистерну с горючим. Отмечено больше 35 прямых попаданий в цели.

На одном участке фронта находился крупный опорный пункт немцев. Наши войска приблизились к этому пункту. Воздушная разведка, произведённая парой «ИЛ'ов», показала, что немцы подтягивают свои резервы, накапливают танки, артиллерию и пехоту для контратаки во фланг наших войск.

Для разгрома этих войск и опорного пункта гитлеровцев командование выслало группу «ИЛ'ов». Штурмовики успешно атаковали скопление пехоты и огневые средства немцев.

Вслед за «ИЛ'ами», воспользовавшись трех-ярусной облачностью, над передним краем вражеской обороны появились десять самолётов «У-2». В строю клина подошли они к опорному пункту гитлеровцев. С высоты 700–800 метров первое звено в составе лётчиков Игнатова, Нюхалова и Хлебникова атаковало окопы немцев, сбросив фугасные и осколочные бомбы. Остальные экипажи бомбардировали укрепления и ДЗОТ'ы.

В момент смелого и дерзкого налёта «У-2» на вражескую оборону на бреющем полёте снова появилось звено «ИЛ'ов». Получилось оригинальное взаимодействие двух родов авиации. Немцы вначале растерялись и не оказали даже противодействия. Открыв затем огонь из зенитных точек, они дали возможность нашим «ИЛ'ам» определить месторасположение батарей и подавить огонь последних. Одновременно и самолёты «У-2» уничтожали средства ПВО противника. Из этой операции все наши самолёты вернулись на свой аэродром. В боевых операциях на Дону «У-2» используется и как ночной «охотник» для подавления вражеских артиллерийских батарей и ДЗОТ'ов. С малой высоты легкий бомбардировщик имеет возможность быстро определить местонахождение батарей по вспышкам орудий или подсвечивая цели мелкими САБ'ами.

Хорошо работает «охотником» экипаж лётчика Заблудовского. На одном из участков фронта батарея противника обстреливала наши войска. Экипажу Заблудовского было приказано подавить эту батарею. Ночью самолёт поднялся, нагруженный фугасными бомбами, и вскоре обнаружил огневую позицию. Дул встречный ветер, что позволило бесшумно приблизиться к цели на высоте 250 метров. Всего «У-2» сделал 4 захода, и батарея замолчала.

Капитан В. Корчагин.