Газета Сталинский сокол -- 1942, январь

Газета «Сталинский сокол»

Список героев публикаций
























Передовая статья 

Не дадим врагу подтянуть оперативные резервы
// Сталинский сокол 03.01.1942

Страна наша вступила в новый год под знаком дальнейших успехов на фронтах отечественной войны. Красная Армия продолжает теснить и изгонять немецких захватчиков с родной советской земли.

Прошло не многим более двадцати дней, как Красная Армия перешла на ряде участков в контрнаступление. За это время наши войска очистили от гитлеровских разбойников десятки городов и сотни сел и деревень. Захвачены огромные трофеи, врагу нанесен чувствительный урон.

Под напором доблестных советских войск враг отступает на запад, а во многих случаях в беспорядке бежит, оставляя в наших руках большое количество техники и военного имущества. Немецкие оккупанты стремятся во что бы то ни стало вывести из-под ударов Красной Армии свои войска и вооружение. При отступлении враг прикрывает отходящие войска сильными арьергардами, цепляясь за малейшие естественные рубежи и населенные пункты, пытаясь любой ценой остановить наступление наших войск.

В условиях зимы в снежных заносов, когда движение автотранспорта по шоссейным дорогам крайне затруднено, противник старается всемерно использовать железнодорожный транспорт. Таким путем фашистское командование хочет, с одной стороны, спасти живую силу и технику, а с другой стороны – снабжать боеприпасами и продовольствием свои отходящие части и подбрасывать на смену потрепанным, измотанным фашистским дивизиям свежие войска

Этот замысел немецких оккупантов ясен, и мы должны сорвать его во что бы то ни стало. Это значит – не дать главным силам врага оторваться от наступающих сил Красной Армии, не допустить пересадки вражеских войск с вооружением в железнодорожные эшелоны.

Ссадить врага с его техники! Истреблять беспощадно его живую силу! – такова задача советских войск, решение которой во многом будет зависеть от смелых и активных действий нашей бомбардировочной и штурмовой авиации.

О бомбардировочной справедливо говорят, что это – «артиллерия дальнего действия». Она достанет противника там, где пулемет, миномет, орудие бессильны. Тем выше становится ответственность всего личного состава бомбарди <…> преследует врага.

От нашей бомбардировочной и штурмовой авиации требуется сейчас точнее взаимодействие с наземными войсками, чтобы поддерживать их наступление на главных направлениях и не допускать подхода резервов врага, чтобы срывать подвоз материально-технических средств и особенно боеприпасов и таким образом способствовать окончательному окружению и уничтожению противника.

Смелыми и непрерывными действиями наша бомбардировочная и штурмовая авиация обязана изолировать район сражения от подхода всех видов резервов и в первую очередь громить немецкие моторизованные части, танки, артиллерию. Закрывая дорогу вражеским подкреплениям к полю боя, необходимо бить по тылам противника, тем самым дезорганизуя подвоз войск и боеприпасов.

Осуществляя отступление своих войск, фашистские генералы при этом огромное значение придают оперативным перевозкам и стараются максимально использовать железные дороги. В связи с этим исключительную важность приобретают действия бомбардировщиков по железнодорожным коммуникациям противника. Следует учесть, что железные дороги обладают большой живучестью. После налетов нашей авиации враг может быстро восстанавливать железнодорожное полотно, он может маневрировать за счет использования широко развитой сети дорог. Следовательно, для того, чтобы сорвать оперативные перевозки врага, его эвакуацию (а это сегодня одна из главных задач бомбардировочной авиации), нужны длительные, систематические операций по железнодорожных магистралям.

Эти действия надо проводить на большую глубину, сосредоточивая их на ограниченных участках, добиваясь предельного эффекта. Удары по железнодорожным узлам, по промежуточным станциям, по мостам, виадукам и другим искусственным сооружениям, удары по железнодорожным перегонам и по поездам в пути дадут наилучший результат тогда, когда они будут носить характер комбинированных действий по основным элементам железной дороги. Особое значение в нынешней обстановке имеют нападения на поезда в пути. Именно налет на эшелоны врага позволят добиться длительного перерыва в движении врага

Сталинские соколы научились мастерски выискивать и уничтожать танковые колонны врага. У нас появилось немало отважных летчиков-охотников за танками. Нам нужны также и охотники за вражескими эшелонами. И таких у нас есть уже немало. На Северо-Западном фронте хорошо знают летчика Сергея Большакова. Каждый его вылет – это разрушенные эшелоны с войсками врага и боеприпасами. Хорошо громят железнодорожные составы немцев бомбардировщики части тов. Парфенюка на Ленинградском фронте. На-днях летчики части уничтожили на станции Ч. четыре железнодорожных эшелона и этим сорвали отход немецких войск, разбитых под Тихвином. Опыт лучших экипажей и целых частей нашей авиации, успешно действующих по железнодорожным эшелонам, заслуживает широкого распространения.

Общеизвестно, что эффективность действий бомбардировочной авиации зависит от тщательной, продуманной подготовки боевых вылетов. Важнейший элемент боевого обеспечения действий бомбардировочной авиации – воздушная разведка. В особенности неусыпная разведка нужна теперь, когда, отступая, враг мечется по дорогам меняя направление, прорываясь к железнодорожным узлам. Разведка <…> глубоким тылам противника, по накапливающимся здесь резервам, по движущимся об’ектам, какими являются железнодорожные эшелоны. Тот, кто пренебрегает разведкой, кто не уделяет ее организации самого строгого внимания, тот тем самым снижает качество боевой работы бомбардировочной авиации.

Наземные войска ждут от летчиков-соколов бомбардировочной авиации самой активной поддержки с воздуха своих наступательных операций. Чем крепче и точнее будут удары наших бомбардировщика по коммуникациям врага, по его резервам и технике, тем выше будет темп наступления наземных войск.

Советские летчики уже не раз доказывали, что они умеют даже в самых сложных метеорологических условиях бомбить врага, срывать его замыслы. Тем более это необходимо сейчас, когда раненый фашистский зверь пытается ускользнуть от преследования наших воск. Не дадим врагу уйти живым с советской земли, лишим его техники.

Сталинские соколы! Проявите все свое мастерство самолетовождения, все свое искусство бомбометания, чтобы метко разить врага и помочь водкам Красной Армии полностью разгромить и уничтожить фашистскую гадину!