Бисноват Абрам Иосифович

Котнов Александр Владимирович

Корчагин Петр Афиногенович

Майский Дмитрий Васильевич

Златопольский Зусь Айзикович (автор)

* * *

Принадлежность:

514 пбап

Батальонный комиссар З. Златопольский 

«Хейнкель-113» сбит бомбардировщиком
// Сталинский сокол 01.02.1942

Северо-Западный фронт, 31 января. (От соб. корр. по телеграфу). На-днях экипаж самолета лейтенанта Майского получил боевой приказ произвести разведку вражеского аэродрома в районе Г. Через 40 минут полета на высоте около 3 тысяч метров бомбардировщик вышел в районе цели, произвел с’емку северной и северо-восточной части аэродрома, где больше всего находилось немецких самолетов.

На обратном пути штурман лейтенант Бисноват заметил на стаявши Д. скопление железнодорожных эшелонов и решил бомбить. Летчик перевел машину в пике, и по эшелону была пущена серия бомб, взорвавших несколько вагонов и разрушивших полотно. Но в тот момент, когда экипаж производил бомбежку, стрелок-радист Корчагин заметил немецкий самолет «Хе-113». Оказывается, он патрулировал над станцией.

Завязался воздушный бой. Стервятник, применяя излюбленный прием немецких летчиков, пытался несколько раз зайти под хвост бомбардировщика. Но Майский умелым маневром уходил от огня. Во время одной атаки был перебит руль глубины. Управление самолетом усложнялось, а стервятник продолжал атаковывать. Встречая каждый раз мощный огонь, озлобленный фашист решил, видимо, во что бы то ни стало сбить самолет и снова попытался зайтти под хвост. Но это дорого обошлось ему. Когда «Хе-113» только стал набирать высоту, стрелок-радсист Корчагин дал одну за другой три больших очереди по врагу. Самолет вначале задымил, потерял управление, перешел в отвесное пикирование, загорелся и вскоре рухнул на землю.

Пока экипаж Майского вел бой с первым истребителем, в воздухе появился другой «Хе-113». Патроны уже были на исходе, и поэтому экипаж расходовал их экономно. 10 атак сделал второй немецкий истребитель и вскоре отказался от преследования и повернул обратно.

С разбитым управлением, в исключительно трудных условиях Майский более 30 минут вел самолет по вражеской территории и спустя полтора часа благополучно приземлился на аэродроме. Были пробиты винты, нарушены вся бензо — и маслосистема, руль глубины, рация, выведено из строя правое шасси. Только высокое летное мастерство летчика спасло экипаж от гибели. Боевая задача была выполнена. По данным разведки экипажа, вскоре наши бомбардировщики и штурмовики громили вражеский аэродром.

Командир подразделения майор Котнов об’явил экипажу благодарность.

Батальонный комиссар З. Златопольский.