Передовая статья 

Подготовим отличные авиационные кадры
// Сталинский сокол 06.02.1942

Война советского народа и его Красной Армии с немецким фашизмом требует систематического пополнения летных частей квалифицированными кадрами. Чтобы громить врага с воздуха, нам нужно много хороших летчиков, инженеров, техников и других авиационных специалистов. Подготовка этих боевых кадров, помимо школ, осуществляется в запасных авиационных полках.

Надо ли доказывать, какой огромной государственной важности это дело, какое значение оно имеет для достижения нашей цели – уничтожения ненавистного врага.

В большинстве запасных полков к разрешению этой задачи подошли ответственно, по-большевистски и достигли положительных результатов. Личный состав части, которой командует подполковник Владимиров, летает в любых, самых сложных метеорологических условиях. Каждая свободная от теоретических занятий минута используется для полетов. Несмотря на то, что полк находится в полевых условиях и люди живут в землянках, учеба во всех подразделениях организована четко, налажен обмен боевым опытом. Полк подготовил уже много летников, на деле доказавших свою преданность родине и умение бить врага.

Но есть еще части, в которых обучение летного состава поставлено неудовлетворительно. Для пример можно начать полк, где командиром майор Козлов. Технику пилотирования здесь изучают плохо. Материальная часть обслуживается недостаточно умело. Кроме этого, наблюдается чрезмерная торопливость в прохождении курса летной подготовки.

В запасном полку, которым командует подполковник т. Кизеев, несмотря на длительные сроки учебы, выпущено мало летчиков. Оказывается, здесь ждут хорошеой погоды. В подразделениях не используют полностью летный день, материальную часть ремонтируют с прохладцей, аэродром своевременно не был подготовлен к зимней эксплоатации. В этом полку наблюдается другая крайность – недопустимо растягивается изучение летной программы. И все же летчики заканчивают курс, недостаточно усвоив технику пилотирования и боевое применение авиации.

Чтобы учеба в запасных авиационных полках была плодотворней, прежде всего необходима строжайшая воинская дисциплина как на земле, так и в воздухе. А практика показывает, что некоторые командиры и комиссары не только снизили требовательность, но даже попустительствуют нарушениям летных правил и наставлений. Расхлябанности и разгильдяйству не должно быть места. Больше подтянутости и четкости в работе каждого летчика, техника и младшего авиационного специалиста, готовящихся стать в боевые ряды защитников страны Советов!

В течение всего учебного периода, нужно использовать с толком каждую летную минуту. Необходимо научить летчиков пилотировать самолет в любых метеорологических условиях, на любых высотах. На войне скорее добьется победы в воздухе тот, кто умеет водить воздушные корабли вслепую – в облаках, ночью, в тумане.

Для того, чтобы летный состав мог выходить из затруднительных положений и ориентироваться в сложной обстановке, надо разнообразить условия. Так, рекомендуется тренироваться в стрельбе и бомбометании на различных полигонах, избирать для полетов всевозможные маршруты, действовать в разных строях. При этом следует строго придерживаться летной программы и ни в коем случае не перескакивать через темы. Учить надо тому, что требуется на войне, отказавшись от привычек и норм мирного времени.

Война внесла много нового в нашу тактику, раскрыла тактику и методы врага. Каждую ценную крупицу боевого опыта нужно знать и использовать в учебе. Молодые летчики должны притти в действующие части вооруженными всеми знаниями, приобретенными нашей авиацией за время войны. Для этого надо прибегать к помощи боевых летчиков, учиться у них распознавать все уловки врага, его хитрости и маневры в воздушном бою. С этой целью можно устраивать конференции с докладами на различные тактические темы. К участию в конференциях необходимо привлекать молодых пилотов, стрелков-бомбардиров и воздушных стрелков.

Вместе с тем в учебу надо вносить то новое в технике самолетовождения, что подсказывает опыт войны. Боевые действия показали, что очень часто приходится пилотировать машину на малых высотах. Это дает много преимуществ в боевой обстановке, особенно при штурмовке обороняющегося противника, во время атаки вражеских колонн или бомбометания по узким целям, не говоря уже о том, что это совершенно необходимо при неблагоприятных метеорологических условиях. Стало быть, молодые летчики должны овладеть искусством самолетовождения на малых высотах.

Безаварийная работа и использование всех летных ресурсов возможны только при абсолютно исправной материальной части. Поэтому ремонту, подготовке моторов и самолетов к полетам надо уделять самое серьезное внимание. При этом нельзя забывать о необходимости научить инженерно-технический состав ремонтировать самолет и мотор в полевых условиях, проявлять инициативу в доставке запасных частей и т. д. Ведь в боевой обстановке нередко придется восстанавливать самолеты без помощи мастерских и заводов.

Однако подготовка новых авиационных кадров не ограничивается летной и технической учебой. Очень большое значение имеет воспитание моральных качеств будущих воздушных бойцов.

Только мужественные люди с закаленной волей, беспредельно преданные родине и презирающие смерть, смогут успешно выполнять боевые задачи. Комиссары частей должны воспитывать молодых пилотов на героических традициях сталинских соколов, проявивших исключительное мужество и отвагу в боях с фашистами. А боевых примеров храбрости, самоотверженности и железной выдержки у нас великое множество.

Командование запасных авиационных полков и учебных центров обязано сделать все возможное для того, чтобы обеспечить нормальную подготовку летного состава. Никаких ссылок на трудности не должно быть. Нужно предоставить летчикам все необходимое для учебы и создать им нормальные бытовые и культурные условия. Долг каждого командира, комиссара, инструктора – чаще бывать у своих подчиненных, беседовать с ними, вникать во все их нужды и запросы.

Чем лучше будет поставлено в запасных авиационных полках обучение летчиков, тем более подготовленными они выйдут оттуда и тем могущественнее будут наши Военно-воздушные силы.