Передовая статья 

Выше боевое напряжение, никакой самоуспокоенности
// Сталинский сокол 08.02.1942

Немецкие фашисты получили под Москвой тяжелый удар, в результате которого гитлеровская военная машина дала трещину. К этому прибавились новые удары на других фронтах.

В исторической битве за Москву крепко поработала сталинская авиация, в частности летчики Московской зоны противовоздушной обороны. Тесно взаимодействуя с зенитной артиллерией, они сделали московское небо почти непроходимым для фашистских пиратов. Вместе с наземными войсками они сдерживали натиск бронированных колонн немчуры, крушили их с воздуха.

Отвага и мастерство наших летчиков–соколов сорвали коварные замыслы врага. На воздушных подступах к Москве немцы потеряли 732 самолета и громадное количество своих опытнейших воздушных разбойников, добившись при этом своими налетами весьма незначительного эффекта. За это время немцы в общей сложности сделали на Москву около 8.300 самолето-вылетов, однако к городу проникали единицы. В то же время под Москвой немцы теряли нередко по 15—20 самолетов за ночь, а в иные дни по 30—40 самолетов.

Таким образом, фашисты проиграли воздушное сражение за Москву так же, как они его проиграла и на земле.

Однако это ни в коем случае не может нас успокоить и ослабить бдительность. Сталинское правило не самоуспокаиваться, не обольщаться успехами всегда должно сопутствовать нам, в особенности на войне, в боевой работе.

Нельзя забывать, что враг еще силен. Ряд данных говорит о том, что фашистские захватчики стягивают свою потрепанную авиацию на аэродромы, готовятся и несомненно будут стараться прорваться к Москве. За последние дни, например, сбито немало вражеских самолетов, рыскавших под Москвой и намеревавшихся прощупать воздушную оборону столицы и других прилежащих пунктов и, если удастся, воровски пробраться к городу.

Следовательно, вывод может быть только один: никакой самоуспокоенности! Не ослаблять боевого напряжения, но всячески его усиливать. Так именно ставился вопрос и на происходившем на-днях собрании партийного актива частей московской истребительной авиации. В равной мере это относится не только к сталинским соколам Московской зоны, но и к летчикам всей нашей системы ПВО.

Летчикам-истребителям, командирам авиачастей и соединений, зенитчикам, бойцам постов ВНОС доверено небо Москвы и других городов. А это ко многому обязывает. Еще выше поднять свою зоркость, в любую минуту быть готовыми встретить воздушного врага и днем и ночью – такова обязанность летчиков и зенитчиков системы ПВО. Не может быть в этом деле шапкозакидательских настроений и благодушия.

Каждому командиру авиачасти, соединения следует внимательно, строго проверить боевую готовность вверенного ему участка. Вся ли материальная часть на ходу, хорошо ли поставлена маскировка аэродрома, рассредоточены ли машины и т. д. В этих вопросах необходима исключительно высокая требовательность.

Тактика воздушного врага известна: там, где сильна ПВО, он старается нападать на города, аэродромы и военно-промышленные об’екты ночью, крадучись на большой высоте. При этом враг не любит встреч с советскими ночными истребителями. Тем крепче должен быть воздушный заслон ночью. Наши летчики-ночники в период интенсивных налетов врага отлично проявили себя, доказали, что умеют бить немцев в воздухе так же хорошо ночью, как и днем. За боевую работу по отражению воздушных налетов немцев на Москву многие ночники награждены орденами и получили сталинскую благодарность.

Ночной истребитель – это грозное оружие в борьбе с фашистскими бомбардировщиками. Опыт работы истребителей-ночников накоплен у нас в частях немалый. Главное – широко распространить опыт, непрерывно пополнять ряды летчиков-специалистов ночных воздушных боев. Всякая недооценка подготовки ночников, сокращение ее – преступны. Тот командир, который не уделяет внимания подготовке ночников, ослабляет свою часть и ведет к снижению мощи всей ПВО.

Во всех частях нужно восстановить подготовку летчиков-ночников. Чем быстрее и активнее, будем расширить ряды летчиков – ночных истребителей, тем сильнее будем в воздухе ночью, тем меньше будут шансы врага на успех при его нападении.

Всегда быть готовыми встретить, отразить и уничтожить фашистских воздушных разбойников! Каждый свободный день и час следует использовать для усиления противовоздушной обороны, укрепления дисциплины во всех ее звеньях, приведения в порядок всей материальной части и кропотливого изучения боевого опыта, подготовки подлинных мастеров воздушного боя.

Ни один фашистский лазутчик не должен пробраться к Москве с воздуха! – в этом прежде всего состоит задача сталинских соколов зоны ПВО столицы, в этом их долг. А выполнять свой долг перед родиной всегда было делом чести сталинских соколов!