Бородин Семен Никитович

Головачев

Горбунов

Кочетов

Логвинов

Морачев

Николишин

Омельченко

Скопцов Иван Самойлович

Таряник Григорий Аверьянович

Туманов Александр Михайлович

Шалыкин

Ширанов Василий Иванович

Дмитревский Николай Николаевич (автор)

Старший батальонный комиссар Н. Дмитревский 

Партийная работа в одной части
// Сталинский сокол 08.02.1942

Осваивать передовой опыт

В подразделение прибыли только что окончившие школу техники. Они не имели еще опыта работы в боевой обстановке, на полевом аэродроме.

Комиссар подразделения т. Ширанов пригласил к прибывшим опытных, «обстрелянных» техников. Связалась оживленная беседа. Молодежь пытливо интересовалась всем, что касалось обслуживания самолета.

Когда молодежь познакомилась со своими боевыми товарищами, выступил военинженер 1-го ранга т. Кочетов. Он рассказал, как приходилось работать в суровую зиму во время войны с белофиннами, рассказал об условиях работы в отечественную войну. После т. Кочетова и другие техники и инженеры поделились опытом ухаживания за самолетом, за мотором в морозы, вьюгу, подготовки материальной части к выполнению боевых заданий.

Молодые техники внимательно слушали, делали пометки в блокнотах, и каждому из выступавших задавались новые вопросы.

В части, где комиссаром т. Головачев, стало традицией устраивать такие вечера обмена опытам. На них лучшие летчики и техники рассказывают о методах своей работы. Стоило, например, воентехникам 2-го ранга т. Горбунову и т. Шалыкину добиться рекордно-короткого срока на подготовку своих самолетов к боевому полету, как партийная организация этого подразделения (комиссар т. Таряник) попросила их рассказать о своей работе. Тут же, у самолетов, Горбунов и Шалыкин и рассказали и показали, как надо работать, чтобы в 15—20 минут самолет был готов подняться в воздух.

Политотдел и партийная организация части уделяют большое внимание мобилизации всего личного состава на образцовый уход за самолетом, обеспечению его бесперебойной работы. Во всех подразделениях на партийных собраниях неоднократно обсуждался вопрос о работе техников и мотористов. На-днях в подразделения т. Логвинова состоялось партийное собрание. «Продление жизни боевых самолетов» – вот повестка дня этого собрания. Оно прошло при большой активности. Выступили 12 летчиков и техников. Коммунист т. Туманов предложил сократить лишнее хождение по кругу, сократить до минимума работу моторов на земле, что даст экономию горючего и продлит жизнь мотора. Коммунист т. Бородин внес предложение, которое давало возможность продлить работу аккумуляторов. На собрании были выявлены также недостатки и приняты меры к их устранению.

По поручению командования части политотдел совместно с инженером т. Кочетовым проверил организацию и качество ремонта самолетов и моторов в полевых условиях. После этого в подразделениях были проведены специальные совещания с техниками-коммунистами и приглашенными беспартийными. На совещаниях обсудили вопросы по восстановлению самолетов, изысканию для этого местных материальных ресурсов и организации работы непосредственно на аэродроме. Результаты не замедлили сказаться. Только за последнее время силами самих техников введено в строй много самолетов, подлежавших ремонту в мастерских. Техники и мотористы проявляли сметку и инициативу в работе. У одного мотора надо было снять два блока и притереть выхлопные клапаны. Воентехник коммунист т. Скопцов всю эту работу выполнил тут же, на аэродроме, за 2 дня. Для притирки клапанов не оказалось пемзы и наждака. Техники использовали для этого порошок, изготовленный ими из стекла. На другом самолете выдала из строя подмоторная рама. Такого типа рамы под рукой не оказалось, но самолет нужно было ввести в боевую работу. Взяли другой тип рамы. Замену произвели без полного демонтажа.

В одном подразделении комсомольцы провели техническую конференцию, тщательно ее подготовив. Первый доклад об особенности эксплоатации нового типа самолета сделал воентехник 2-го ранга Омельченко, с содокладом выступил сержант Николишин. Воентехник 2-го ранга Морачев свой доклад дополнил схемами. В прениях выступило 15 человек.

Для комсомольцев подразделений организованна техническая учеба. Регулярно лучшие инженеры и техники выступают с докладами по вопросам электрооборудования самолета, вооружения, эксплоатации мотора. Изучение теории помогает практической работе техника и младшего авиаспециалиста.

В устной пропаганде и агитации вопросы сохранения и восстановления материальной части находят постоянное место. Комиссары подразделения, проводя политинформации, постоянно обобщают внимание на задачи, стоящие перед летно-техническим составом в этом важном деле. В качестве агитаторов использовали опытных инженеров и техников, которые на аэродроме, в землянках ведут беседы о работе лучших.

Политотдел и партийная организация используют все методы и средства для того, чтобы материальная часть работала безотказно, чтобы каждый самолет в предельно короткий срок и своими силами вводился в строй.

Старший батальонный комиссар Н. Дмитревский.
Северо-Западный фронт.