Числов Александр Михайлович

Дворецкий Георгий Георгиевич (автор)

* * *

Принадлежность:

486 иап

Батальонный комиссар Г. Дворецкий 

Бои над морем
// Сталинский сокол 11.02.1942

Фашистские бомбардировщики всячески стремятся использовать климатические особенности Крымского участка фронта. Они обычно производят налеты в облачную погоду, причем подход к цели совершают над облаками сравнительно на большой высоте. Приблизившись к цели, они снижаются и маскируются в нижних кромках облаков. Периодически вываливаются из-за облаков с целью ориентировки и так же быстро скрываются.

Если вражеские бомбардировщики обнаружат, что они замечены нашими истребителями, идущими наперерез, то фашисты разворачиваются на 180 градусов и через некоторое время возвращаются обратно с изменением направления.

Попав в цепкие лапы наших истребителей, фашистский бомбардировщик стремится всеми путями вырваться из них. В первую очередь он бросается в облака и, если путь отрезан, удирает в море. За море все фашистские бомбардировщики «хватаются», как утопающий за соломинку, но здесь-то и находят смерть. Только за последние пару дней летчики Н-ской части потопили в море четыре «Хейнкеля-111».

На-днях летчик-истребитель младший лейтенант Числов патрулировал в одном пункте. Пройдясь над облаками, он спикировал вниз. Выходя из облаков, он заметил фашистский «Хейнкель-111» и немедленно пошел на него в атаку. Вражеский бомбардировщик хотел метнуть в облака, но Числов опередил его и отрезал туда путь. Тогда вражеский бомбардировщик резко сменил курс и пошел прямо в море. Числов на полном газу стал наседать, чтобы не дать врагу возможности уйти далеко в море.

Фашистский бомбардировщик прибегает к крайним мерам – сбрасывает весь груз бомб в море, как бы говоря этим советскому истребителю: «Пощади, я ведь теперь безвредный».

Ню не таков советский истребитель, чтобы миловать разбойника. Его гложет одна мышь: «Только бы настигнуть и утопить коршуна в море».

Первую атаку т. Числов произвел по правому мотору. Меткой очередью советский истребитель вывел мотор из строя. Вторую атаку произвел по левому мотору. Вражеский бомбардировщик начал быстро терять высоту. Числов произвел еще атаку справа. «Хейнкель» начал рассыпаться в воздухе и неуправляемый пошел вниз и провалился под морской лед. Посты воздушного наблюдения сообщили: после атаки нашим истребителем фашистский «Хейнкель-111» утонул в море.

Что касается фашистских истребителей, то они боятся ходить в море. Над сушей они иногда преследуют наш самолет на расстояние 70—80 километров, но, как только бомбардировщик вышел в море, они сразу оставляют его в покое.

Не таковы советские истребители. Они не страшатся моря. Их девиз: «Заметил врага, уничтожь его, а где – безразлично: над морем еще лучше, чтобы и не пахло на нашей суше фашистской падалью».

Главное в воздушном бою над морем – не дать возможности противнику далеко уйти в море. Отсюда действия истребителей должны быть решительны и молниеносны. Так и поступают наши летчики.

Батальонный комиссар Г. Дворецкий.