Горниченко

Пантелеев Николай Семенович (автор)

* * *

Принадлежность:

180 иап

Военинженер 2-го ранга Н. Пантелеев 

Как экономить горючее
// Сталинский сокол 27.02.1942

В каждой авиационной части имеется много возможностей для экономии авиационного топлива. Надо только уделять этому делу побольше внимания.

Во время заправки самолетов частенько переполняют бензобаки, и горючее проливается на землю. Бывает и так, что пистолет из бензобака вынимают незакрытым. Это также ведет к непроизводительной трате бензина.

Иногда техники и мотористы используют бензин вместо керосина для промывки деталей. Этого делать не надо. Авиационный бензин предназначен только для работы мотора, и тратить его даже в малых дозах на другие нужды ни в коем случае не следует. Чтобы избежать напрасного расхода бензина, мы обязали подразделения аэродромного обслуживания бесперебойно снабжать экипажи необходимым количеством керосина.

И, наконец, о сливаемом отстое. Его с успехом можно использовать для запуска моторов. Так, например, младший воентехник Горниченко пропускает отстой через сетку, а затем заливает в бачок.

Не всегда уделяется достаточное внимание подготовке аэродрома к взлету. Поэтому зачастую рулежка продолжается 5—7 минут, и, следовательно, десятки килограммов горючего тратятся зря.

При вылете на задание и возвращении можно некоторые отрезки пути проходить на самой экономичной крейсерской скорости. В начале войны летчики подолгу собирались по кругу. Первые взлетавшие «утюжили» воздух, дожидаясь, пока пристроятся остальные. Теперь в нашей части при одиночных вылетах поступают так: взлетающий первым делает большой круг и держится в воздухе на малом газу. Последующие этот круг уменьшают. Таким образом последние самолеты пристраиваются прямо с разворота. Такая организация обеспечивает быстрый сбор и большую экономию горючего.

Немало можно сэкономить бензина на рулежке. Были у нас летчики, которые рулили на повышенных оборотах, а затем тормозили машину так, что она двигалась юзом и колеса даже не вращались. Командование части обратило на это внимание летчиков, указало, что такая рулежка ускоряет износ машины, покрышек и ведет к перерасходу горючего.

Нисколько слов о высотном корректоре. На таких типах самолетов, как «ЛАГГ-3», можно пользоваться высотным корректором, начиная с 1000 метров. Это также способствует экономии горючего.

Военинженер 2-го ранга Н. Пантелеев.