Азенберг
Бахвалов Василий Дмитриевич
Брыскин Бенцион Шимелевич
Васин
Китаев
Дворецкий Георгий Георгиевич (автор)
* * *
|
Батальонный комиссар Г. Дворецкий
Конференция инженеров и техников
// Сталинский сокол 27.02.1942
Крымский участок фронта, 26 февраля. (По телеграфу от наш. спец. корр.). Перед конференцией руководящего технического состава в авиачасти тов. Китаева была проведены совещания в подразделениях, обобщившие опыт работы эксплоатационников, специалистов по вооружению и спецоборудованию. В результате на конференции выступили с обстоятельными сообщениями 21 человек.
Военинженер 3-го ранга Брыскин рассказал об опыте подготовки самолетов к повторному вылету. В части нет достаточного количества бензозаправщиков, заливка же бензина через замшу требует очень много времени. Выход из положения найден: бензин заранее фильтруется и хранится в чистых бидонах. При заправке этот бензин через воронку заливается непосредственно в баки, на заправку уходит всего несколько минут.
– Первое время, – заявил военинженер 3-го ранга Васин, – некоторые считали невозможным выполнение регламентных работ в боевой обстановке. Упорная тренировка научила у нас каждого техника работать ночью не хуже, чем днем, строго соблюдая регламент работ по техническому обслуживанию материальной части, указанный в наставлении.
Делегаты единодушно признали полностью оправданным опыт организации полевых ремонтных мастерских при частях. Хорошо работает ремонтная мастерская, где начальником воентехник 2-го ранга Азенберг: введены в строй четыре самолета, которые требовали заводского восстановительного ремонта. Отсутствие необходимых запчастей и деталей срывало этот ремонт, однако работники мастерской, проявив исключительную гибкость и настойчивость в труде, изготовили необходимые детали на месте.
Военинженер 3-го ранга т. Бахвалов отметил, что инженеры-эксплоатационники зачастую не обращают внимания на работу и учебу вооруженцев, а подчас используют их на подсобных работах. «Вообще с учебой технического состава в части, – говорит он, – дело поставлено неудовлетворительно». Делегаты внесли предложение: инженеры в свободное время должны проверять знания механиков и в случае надобности проводить дополнительные занятия непосредственно у самолета.
Все участники конференции высказали пожелание, чтобы представители авиационных заводов почаще бывали в действующих частях, указывали, как оправиться с отдельными недостатками матчасти. Это поможет многие недостатки устранить в серийном производстве.
Батальонный комиссар Г. Дворецкий.
|