Кондратович Петр Иванович

Настевич Александр Иванович

Шмырев Илья Михайлович

Атаманенко Тихон Ларионович (автор)

* * *

Принадлежность:

241 шап

Инженер-капитан Т. Атаманенко 
// Сталинский сокол 05.02.1943

Текущий ремонт самолетов

Зимнее наступление наших частей пред'явило новые требования к техническому составу, обслуживающему самолёты «ИЛ-2». Во время морозов требуется обеспечить максимальное количество боевых вылетов. В связи с этим особое значение приобретает организация текущего ремонта машин.

В нашем подразделении текущий и восстановительный ремонт производится совместно с ПАРМ'ами.

В холод возникает трудность при клейке деревянных деталей и перкаля. Эту проблему мы разрешили, устроив для сушки специальную палатку из старых чехлов, поддерживая в ней температуру в течение суток до + 20°. Для пайки металлических деталей мы используем лампу АПЛ-1.

При осмотре самолета после возвращения с боевого задания в первую очередь обращается внимание на исправность бензосистемы, крепление агрегатов и состояние органов управления. Особенно тщательно надо осматривать самолёты, вернувшиеся с пробоинами. Однажды лётчик Кондратович прилетел со штурмовки вражеских войск. Предварительный осмотр показал, что самолёт исправен и может вновь вылететь на боевое задание. Только перед самым вылетом механик Настевич обнаружил небольшое пулевое отверстие. Пуля прошла в плоскости снизу вверх и перебила тягу управления закрылками. Недосмотри механик, и в лучшем случае была бы выведена из строя машина.

Для быстрого устранения неисправностей у нас на старте постоянно дежурит механик из ПАРМ'а, у которого имеются запасные части, перкаль, дюраль, эмалит, набор простейших инструментов. В случае срочного текущего ремонта практикуется переброска технического состава с других, исправных самолётов.

Чтобы дольше сохранять тепло в моторе, мы удлинили заводские чехлы. Это дало возможность закрыть масляный и водяной радиаторы и в течение 5-6 часов сохранять высокую температуру.

Следует отметить образцовую работу некоторых наших механиков, которые, наряду с грамотной эксплоатацией материальной части, быстро и высококачественно ремонтируют самолёты. Вот, например, старший механик звена старшина Шмырев, выросший за время войны из мотористов. Его самолёт считается лучшим в подразделении.

Инженер-капитан Т. Атаманенко.