Залуцкий Георгий Владимирович (автор)

Майор Г. Залуцкий 
// Сталинский сокол 05.02.1943

Готовить кадры с учетом боевого опыта

В ряды фронтов периодически вливаются новые молодые кадры лётного и технического состава, жаждущие принять участие в великих боях за Советскую Родину. От качества подготовки молодых авиационных кадров зависит повышение или снижение боеспособности той части, куда они поступают. Поэтому на наши лётные и технические училища и школы ложится исключительно ответственная задача – готовить отличные воздушные кадры, отвечающие всем требованиям ведения современней войны.

Какие требования пред'являет фронт к лётчику-выпускнику? Отличная техника пилотирования, отличное знание вооружения самолёта и умелое его применение, отличная штурманская подготовка, – вот три основных требования, которые, неотделимы друг от друга. В самом деле, кому нужен лётчик – воздушный виртуоз, не умеющий вовремя и правильно использовать огневые средства своего самолёта, или летчик, обладающий первыми двумя качествами, но слабо знающий штурманское дело и не умеющий найти свой аэродром? Такого лётчика надо доучивать на фронте, тратить на него драгоценное время, расходовать боевые ресурсы.

Характерно, что в школах, где осознали важность стоящих перед ними задач, качество подготовки летных кадров стоит на высоком уровне. Примером может служить Краснодарская лётная школа, дающая фронту хороших летчиков. При тех же условиях Балашовская школа не сумела добиться в подготовке кадров высокого качества.

Основная задача технических училищ и школ спецслужб – с первого дня прививать курсантам навыки работы в полевых условиях летом и особенно зимой. Если курсант отлично изучил мотор, либо другой агрегат, но всё учебное время просидел в аудитории, он, попав на фронт, будет себя чувствовать беспомощным человеком. Подготовка самолета к боевому вылету зимой имеет ряд трудностей, преодолевать которые курсант должен научиться еще на школьном полевом аэродроме, в условиях, приближённых к фронтовой действительности.

Большое значение для выработки практических навыков у курсантов сыграли директивы ВУЗ ВВС о стажировании преподавателей и курсантов на фронте и заводах. Там, где вдумчиво и организованно подошли к этому важному мероприятию, качество подготовки выпускников значительно повысилось. Примером служит Ленинградское авиационное техническое училище, награждённое Военным советом ВВС КА переходящим красным знаменем. Преподаватели и курсанты училища, прошедшие стажировку на фронте, сумели получить там ценные знания и сейчас применяли их в школьных условиях. У них всё продумано до деталей, отлично поставлен учебный процесс, широко развита рационализаторская и изобретательская работа.

Ленинградское училище выполняет большое государственное дело, всеми мерами экономя горючее. Известно, что на «газовку» расходуется большое количество бензина. В целях экономии здесь на один из самолетов был установлен трехсильный мотор Л-3, при помощи которого оборудовали все пусковые устройства. Таким образом, овладевая приёмами запуска перед переходом на боевую машину, курсанты с успехом попользовали этот переоборудованный самолёт.

Низкий уровень воинской дисциплины – характерная черта в работе Ленинградского авиационного училища.

Совсем иное положение во 2-м Ленинградском авиационном техническом училище, где курсанты опаздывают на классные занятие, просыпают часы самоподготовки.

Борьба за отличное качество выпускника – это борьба за честь училища.

Воспитание молодых авиационных кадров, будущих советских офицеров, выработка у них строгой воинской дисциплины целиком ложатся на плечи преподавательского состава и руководства учебных заведений.

К юношам, прибывающим в школу, нужно умело подходить. Молодого курсанта следует заинтересовать той специальностью, которая соответствует профилю училища и школы, а затем постепенно приучать к суровой военной обстановке.

На фронтах великой отечественной войны с немецкими захватчиками сражаются бывшие курсанты наших училищ и школ. Держать с ними тесную связь и на их опыте определять хорошие и плохие стороны их подготовки! Это может оказать неоценимую услугу нашим вузам в улучшении качества подготовки кадров.

Дело чести наших училищ и школ в 1943 году дать фронту высококвалифицированные авиационные кадры.

Майор Г. Залуцкий.