Афанасьев Алексей Иванович

Воробьев Василий Петрович

Емельянов Михаил Епифанович

Зуб Александр Андреевич

Манеев

Калмычков Николай Александрович (автор)

* * *

Принадлежность:

271 иап

Старший техник-лейтенант Н. Калмычков 
// Сталинский сокол 05.02.1943

Своими силами

Истребитель № 35, поврежденный в воздушном бою, сел вынужденно на свой аэродром. При посадке с одной выпущенной ногой на твёрдый грунт лётного поля машина получила ещё ряд поломок. В обшей сложности на самолёте насчитали много неисправностей. Самыми крупными из них были пробоины в пневмосистеме, перебитые лонжероны фюзеляжа, изуродованный стабилизатор, повреждения водяной, бензиновой и масляной системы и сломанная плоскость.

Перед техническим составом подразделения поставили задачу – восстановить истребитель. Для ремонта создали бригаду, которую возглавил механик звена техник-лейтенант Емельянов.

Прежде чем приступить к работе, тов. Емельянов с начальником ПАРМ-1 тщательно осмотрели самолет и составили дефектную ведомость, учтя в ней все повреждения и неисправности машины. Для восстановления самолёта командование отвело 1.700 человеко-часов. Пользуясь ведомостью и нормой рабочего времени, составили план, в котором наметили, кому что делать и время, необходимое на каждую операцию. Планирование улучшило качество работ, так как был установлен контроль, а это в свою очередь повысило ответственность механиков, устранявших дефекты.

Погода не благоприятствовала восстановлению машины: всё время были сильные снегопады и метели. Однако выход нашли. Технический состав сделал из лишних самолётных чехлов и брезентов шалаш, в который вошёл весь самолёт. Для поддержания температуры поставили лампы АПЛ-1 и от них провели внутрь палатки трубы. Стало довольно тепло, и появилась возможность вести работу без перерывов. Все запасные части и инструменты разложили в одном месте, за их порядок отвечал специально выделенный человек.

Большую работу проделали специалисты ПАРМ-1. Им пришлось делать новые раскосы и сваривать лонжероны фюзеляжа. Для того чтобы при сварке не повело всю ферму конструкции соорудили специальное приспособление.

Самой сложной операцией в условиях зимы оказалась перетяжка фюзеляжа, для которой требуется постоянная температура. Тут отличился вооруженец Афанасьев. Он раньше, ещё будучи подростком, занимался в авиамодельном кружке, где приобрел необходимые знания. Возглавив эту ответственную работу, Афанасьев в течение суток перетянул и покрасил обшивку. Получилось не хуже, чем на заводе.

Технический состав с поставленной задачей справился отлично. Самолёт был восстановлен при затрате 800 человеко-часов вместо отведённых 1.700. Такие результаты – следствие правильного руководства и умелой расстановки сил техником-лейтенантом Емельяновым, а также отличной работы тт. Манеева, Воробьева, Зуб, Афанасьева и др.

Теперь истребитель № 35 вновь летает на боевые задания.

Старший техник-лейтенант Н. Калмычков.

Действующая армия.