Бобрышев Антон Александрович

Будкин Федор Петрович

Васильев

Зуб Трофим Степанович

Китаев

Кишкенев Андрей Иванович

Москалев

Островский Иван Николаевич

Пошишолин Алексей Сергеевич

Самолюк Андрей Павлович

Титов

Топал

Феоктистов Василий Павлович

Фуженков Иван Сергеевич

Агальцов И. (автор)

* * *

Принадлежность:

14 и 325 ап дд

Лейтенант И. Агальцов 
// Сталинский сокол 12.02.1943

В боях за Курск

Когда наши войска, заняли станции Золотухино и Возы, перерезали рокадную железную дорогу Курск–Орёл, положение немецких войск, находившихся в Курске, значительно усложнились. Противник мог использовать для транспортировки грузов лишь одну железную дорогу, связывающую Курск непосредственно с западом. На неё он возлагал большие надежды. Но эти надежды не осуществились.

Лётчики Н-ской бомбардировочной авиачасти получили задачу перервать железнодорожную коммуникацию противника с тем, чтобы лишить его возможности подвезти резервы к Курску или вывезти оттуда свои войска. Свой удар бомбардировщики нацелили на один из железнодорожных узлов. Уже первый налёт дал высокие результаты. Ночные бомбардировщики произвели на узле большие разрушения. Было отмечено несколько прямых попаданий в железнодорожное полотно и сильные взрывы. Движение на дороге парализовалось.

В течение дня немцы восстановили узел, но вряд ли они сумели пропустить через него хотя бы пару поездов. С наступлением темноты здесь снова появились наши бомбардировщики. Тяжелые, фугасные бомбы обрушились на вражеские эшелоны. Штурман Зуб из экипажа лётчика Островского сбросил бомбы длинной серией. Они разорвались среди вагонов и цистерн. Экипажи лётчиков Титова, Москалева, Васильева, Бобрышева и других с неменьшим успехом поражали цели.

Враг, деморализованный и лишённый подкрепления, под натиском наших войск отступал к Курску. Наземные войска пересекали шоссейную дорогу Курск–Орёл, заняв город Фатеж. Оставшиеся у немцев шоссейные дороги контролировали наши штурмовики. Но нельзя было ослаблять удары по железнодорожному узлу, и наши лётчики беспрерывно каждую ночь бомбардировали его.

Для разгрома узла, где скопилось более десятка эшелонов, лётчики взяли с собой не только фугасные, но и зажигательные, осколочные и светящиеся бомбы. Повисшие над узлом «люстры» осветили цель. Лётчик Будкин со штурманом Кишкиневым не спешили. Они сделали три захода и взорвали в юго-восточной части узла эшелон с боеприпасами. Опять отличился экипаж лётчика Островского. Его бомбы пошли в самый центр станции, после чего последовал ряд взрывов и пожаров.

Когда бомбардировщик лётчика Пошишолина пришёл на цель, здесь уже горело 6 эшелонов противника. Он добавил новую порцию взрывчатки. Затем на цель обрушили бомбы экипажи лётчиков Фуженкова, Феоктистова, Бобрышева, Топала, Китаева, Самолюка.

Воодушевлённые успехом, лётчики, возвратились на свой аэродром, торопили техников и оружейников скорее готовить машины ко второму вылету. Перед рассветом они довершили разгром вражеского узла. Лётчик Будкин со штурманом Кишкиневым вторично появились над целью около шести часов утра. Они заметили каким-то чудом уцелевший эшелон. Бомбардировщик пошёл на резкое снижение. Кишкинев положил бомбы без промаха – эшелон был взорван.

В канун взятия Курска, несмотря на плохие метеоусловия, наши бомбардировщики снова пробились к этому узлу. Ни обледенение, ни сплошная облачность – ничто не остановило крылатых сынов родины.

Так лётчики части помогали нашим войскам продвинуться вперёд и очистить от немецких захватчиков крупный город, находившийся в руках врага свыше года.

Лейтенант И. Агальцов.