Шитов Михаил Иванович (автор)

Инженер-подполковник М. Шитов 
// Сталинский сокол 12.02.1943

Неисправности в подогревателе «РП-4»

Ручной подогреватель марки «РП-4», как правило, работает хорошо, но при длительной его эксплоатации обнаружились недочёты, объясняемые конструктивными особенностями.

После долгого перерыва в пользовании подогревателем замерзает вода в бензотрубке, соединяющей змеевик с бачком. Для устранения дефекта необходимо прочистить эту трубку и заодно проверить состояние запорного крана с его отводом, проходящим внутри бака от штуцера и почти до дна. Производится это следующим образом. Подогреватель кладут набок, отвертывают гайку, соединяющую бензотрубку с змеевиком, создают в бачке давление и пробуют прочистить трубку железной проволокой толщиной в 1,5–2 мм. Если это мероприятие окажется недостаточным, то надо освободить бачок от хомутов, отвернуть от запорного крана трубку, прогреть её слегка на огне, прочистить и продуть. Создав в бачке давление, проверить, не пропускает ли запорный кран горючего. При засорении трубки крана следует вывинтить иглу, прочистить трубку проволокой или, вылив весь бензин из бачка, промыть агрегат горячей водой и просушить (но только не на огне).

После ремонта надо подогреть лампой вход в змеевик и собрать водонагреватель, следя, чтобы прокладки в соединениях с бензотрубкой устанавливались аккуратно.

Некоторые экземпляры агрегата «РП-4» из-за быстрой потери давления в бачке требуют очень частой подкачки воздушным насосом. Причины этого явления кроются в плохой прокладке под пробкой заливной горловины или и износе конуса иглы. Выталкивание штока насоса после накачки свидетельствует о неисправности его клапана или слабости пружины последнего.

Отсутствие компрессии в насосе устраняется выправлением манжеты насоса или заменой её кожаной. Временной помощью в этом случае будет хорошая смазка манжеты вазелином, тавотом или в крайнем случае чистым авиамаслом.

У некоторых подогревателей концы металлорукавов имеют больший диаметр, чем у патрубков. Подгонку их производят при помощи молотка, наблюдая, чтобы рукав охватывал патрубок и заходил обоими вырезами на шпильки.

Сбрасывать рукава после подогрева не следует, так как наконечники их при ударе легко отламываются (особенно у 100-миллиметрового), что вызывает раскручивание этой детали. Отломанный конец легко подравнять и приварить к наконечнику.

Инженер-подполковник М. Шитов.