Ерёмов

Мамонов

Матюха

Пищухин

Толстухин

Чернышев

Шикурин Иван Николаевич (автор)

Капитан И. Шикурин 
// Сталинский сокол 19.02.1943

Водители автомашин

По фронтовым дорогам мчатся колонны груженых автомашин. Машины везут горючее, авиабомбы, боекомплекты, продовольствие и даже дрова дли землянок, – одним словом, всё, что нужно для действующих частей.

Ни бессонные ночи, ни стужа – ничто не останавливает водителей, выполняющих свой воинский долг.

Вот идёт машина Ерёмова. Только под Сталинградом он наездил 40 тысяч километров, сэкономив при этом полторы тонны горючего. Около 30 тысяч километров прошла машина шофера Толстухина, сэкономившего тонну бензина.

Скромно рассказывают шоферы подразделения тов. Мамонова о своей работе. Только одних боеприпасов перевезли они на аэродром свыше 20 эшелонов.

Боевые будни водителей автомашин полны примеров мужества и выдержки. Однажды во время налёта вражеской авиации на один из фронтовых аэродромов загорелся шланг у бензохранилища. Пожар мог уничтожить запасы бензина. Невзирая на рвавшиеся вокруг бомбы и сильный пулемётный обстрел сверху, шофер Пищухин бросился к бензохранилищу, перерезал горящий шланг и предотвратил пожар. Смелый комсомолец награжден орденом.

Водитель Чернышев вез на аэродром боеприпасы. Во время переправы через речку под машиной провалился лёд. Один в безлюдной степи, работая по пояс в ледяной воде, Чернышев сумел выбраться на берег и во-время прибыть на аэродром.

Отличным специалистом по эвакуации подбитых и повреждённых самолётов стал шофер красноармеец Матюха. Однажды подбитый самолёт упал на «ничейной» земле. Днём подобраться к нему было невозможно. Немцы вели бешеный огонь. Матюха ночью пробрался с машиной к самолёту, отбуксировал его в балку, а утром вывез. Всего за время боевой работы Матюха вывез с передовой линии более 40 трофейных и наших самолётов.

Капитан И. Шикурин.