Алексеев Георгий Александрович

Кретов Степан Иванович

Кулешов Михаил Никифорович

Матюшко Константин Макарович

Осипов

Рыбалкин Андрей Парфильевич

Спирин Сергей Данилович

Шошин Николай Михайлович

Земляной Владимир Георгиевич (автор)

* * *

Принадлежность:

21 дбап

Батальонный комиссар В. Земляной 

Ночные налеты на аэродром врага
// Сталинский сокол 08.03.1942

Южный фронт, 7 марта. (От нашего спец. корр. по телеграфу). Часть ночников дальнего действия получила задачу разгромить два вражеских аэродрома в глубоком тылу противника. Здесь базировалась немецкая авиация также дальнего действия. В течение трех ночей кряду наши летчики наносили удары по аэродрому. Первыми вылетели экипажи майора Спирина и младшего лейтенанта Кретова. Не доходя до цели, штурман майор Рыбалкин заметил огни ночного старта. Немцы определили подход наших самолетов и потушили огни. Но было уже поздно. Майор Рыбалкии успел внести нужную поправку в боевой курс.

Первый экипаж сбросил над аэродрому осветительные бомбы. За ним в интервале полутора минут шел Кретов. Его штурман лейтенант Матюшко, пользуясь подсвечиванием, точно прицелился и сбросил бомбы. Тем временем самолет майора Спирина сделал повторный заход на цель. Теперь уже аэродром легко опознавался: на нем ярко пылали три самолета. Еще три пожара возникло на земле от бомб, сброшенных майором Рыбалкиным. По три захода сделали экипажи на цель.

В заключение они взорвали склады, расположенные в черте аэродрома.

Не менее удачным был полет экипажей старшего лейтенанта Алексеева и лейтенанта Кулешова. Они действовали тем же методом и задачу выполнили успешно.

На следующую ночь экипаж батальонного комиссара Шошина после бомбежки аэродрома разбросал 30 тысяч листовок с докладом товарища Сталина по всему городу, расположенному в глубоком тылу.

После третьей ночи методического бомбометания немецкий аэродром был выведен из строя.

Успешные налеты были произведены и на другой немецкий аэродром. В этих полетах особенно отличился экипаж лейтенанта Осипова. Экипаж после бомбометания наблюдал горящий самолет на старте, пожары на линейке, следы попаданий в ангары и в мастерские.

Летчики-ночники совершили много полетов в глубокий тыл врага. Они громили промышленные об’екты, аэродромы и железнодорожные узлы и всегда, пользуясь своим методом полета в паре, задачу выполняли отлично.

Батальонный комиссар В. Земляной.