Газета Сталинский сокол -- 1942, 13 марта


Ануфриев Константин Николаевич

Конев Георгий Николаевич

Пиндюр Борис Иосифович

Поляков Николай Васильевич

Романов

Богданов Николай Владимирович (автор)

* * *

Принадлежность:

20, 42 и 744 иап

Н. Богданов 

Сбито пять «Ме-115»
// Сталинский сокол 13.03.1942

Северо-Западный фронт, 12 марта. (От наш. спец. корр. по телеграфу).

На одном из участков нашего фронта появились истребители «Ме-115». «Ме-115» предназначались для так называемого «весеннего наступления». Но бедственное положение заставило Гитлера ввести в бой эти машины. Чтобы не растерять их в туманах и метелях северного марта, фашисты посадили на «Ме-115» своих отборных летчиков, искушенных во многих воздушных боях.

Первые встречи показали, что фашистских «ассов» могут сбивать не только наши испытанные летчики, но и молодежь. Первый «Ме-115» сбил мастер воздушного боя майор Конев. Это его десятая победа за время отечественной войны. После беседы майора Конева о свойствах новой фашистской машины, ее сильных и слабых сторонах счет сбитых «Ме-115» продолжала молодежь полка.

Для младшего лейтенанта Полякова бой с двумя фашистскими «ассами» был вторым воздушным боем в его жизни. В группе с товарищами он летел на задание и немного отстал. Этим воспользовались два «Ме-115». Они сверху бросились на младшего лейтенанта. Но Поляков, помня науку майора Конева, в полете зорко смотрел во все стороны и вовремя заметил фашистских охотников. Увидя, что первый пикирует на него, а второй выжидает результатов атаки, младший лейтенант удачно сманеврировал, избежал поражения и, пропустив фашиста вперед, очутился у него под хвостом. Первый же удар пулеметов и пушки свалил фашиста на землю. Поляков немедленно развернулся и атаковал в лоб второй истребитель. Но фашист, увидевший гибель своего собрата, поспешил удрать.

Третьего «Ме-115» сбил лейтенант Ануфриев, поймав его на вираже. Остальные были уничтожены в групповых боях лейтенантом Романовым, старшим лейтенантом Пиндюром и другими летчиками той же части.

Успешные воздушные бои истребителей с фашистскими «ассами» показали, что «Ме-115» более скоростная и лучше вооруженная машина, чем ее прототип «Ме-109». Но она имеет те же уязвимые стороны и недостатки. Хотя у нее прибавилась скорость, но зато снизилась маневренность по горизонтали. Поэтому «Ме-115», отлично владея вертикальным маневром, стремится к удару с пикирования, к бою на-коротке. Быстро выходя из пике после клевка, он набирает высоту, чтобы, выбрав момент, повторить тот же маневр. Когда одна машина пикирует, другая прикрывает, находясь выше. Всякого затягивания боя и в особенности боя на виражах «Ме-115» избегает.

Н. Богданов.