Аистов Степан Петрович
Долгушин Сергей Федорович
Кузнецов Инокентий Васильевич
Пантелеев Николай Семенович
Пасечник Иосиф Семенович
Любаров Григорий Моисеевич (автор)
* * *
|
Старший политрук Г. Любаров
Летчики совмещают боевую работу с учебой
// Сталинский сокол 15.03.1942
Калининский фронт, 14 марта. (От наш. спец. корр. по телеграфу).
Деревенская хата. Нисколько кроватей. У окна приземистый стол. На нем высятся стопки аккуратно сложенных книг. Здесь живут летчики подразделения лейтенанта Аистова. Сейчас у них свободное время, и они решили заняться изучением нового двигателя. Пришли летчики и другого подразделения. Среди собравшихся прославленные имена: старший лейтенант Пасечник, лейтенант Долгушин, Кузнецов и другие.
Инженер 2-го ранга Пантелеев аккуратно раскладывает схемы, диаграммы, в нише большой русской печи приладил альбом с чертежами. У каждого летчика – рабочая книжечка, куда тщательно записываются необходимые данные о новом моторе: мощность, давление масла на больших и малых оборотах, управление винтом и т. д. Инженер хорошо знает, что больше всего интересует летчиков, с чем чаще придется встретиться в боевой обстановке. «...Учтите, что наддув здесь значительно меньше, чем на моторах, с которыми вам приходилось встречаться. Чем больше наддув, тем больше требуется октановое число». Подробно знакомит он слушателей с составом горючего и масла, на котором работает двигатель. Все сказанное подкрепляет практическими примерами, дает советы, указания, как следует поступить в том или ином случае. После беседы летчики задали инженеру много вопросов. Их интересовало: какова редукция, на какой высоте выгодно включать вторую скорость, как увеличить ресурс работы мотора? Каждый стремился все выяснить досконально. Опыт войны показал, что успех в бою во многом зависит от того, насколько изучена материальная часть.
Старший политрук Г. Любаров.
|