Барыкин

Китин Николай Николаевич

Кухарь Василий Павлович

Лужин

Синиченкин Георгий Иванович

Яковлев П.

Садовников Герман Иванович (автор)

* * *

Принадлежность:

ГВФ

Г. Садовников 

Ценное предложение инженера Яковлева
// Сталинский сокол 20.03.1942

На одной из площадок в прифронтовой полосе приземлился поврежденный связной самолет.

На место нужно было срочно доставить нижнюю и верхнюю плоскости для замены разрушенных. Транспортировать их на автомашине нельзя было из-за отсутствия под’ездных дорог. Инженер Особой западной авиагруппы П. Яковлев принял смелое решение перебросить плоскости по воздуху.

Нижнюю плоскость, предназначенную для замены, прикрепили в перевернутом виде к нижней плоскости выделенного в рейс самолета так, чтобы создалось одинаковое лобовое сопротивление на обе полукоробки. Изменение профиля крыла лишь незначительно повлияло на его аэродинамическое свойства. При под’еме, в полете и при посадке самолет вел себя вполне нормально.

Таким способом была доставлена наместо вся полукоробка. После установки плоскостей повреждавшая машина в тот же день по воздуху была перегнана на базовый аэродром.

Этот эксперимент инженер Яковлев повторял неоднократно с неизменным успехом.

О своем опыте, позволяющем быстро сменять приборы в полевых условиях, рассказал техник Синиченкин. Ценные рационализаторские предложения внесли инженер Китин, авиатехники Кухарь, Лужин, Барыкин и др.

Всего на конференции было рассмотрено 35 рационализаторских предложений. Подавляющее большинство их одобрено и рекомендовано для широкого применения.

Г. Садовников.
Западный фронт. (От наш. спец. корр.).