Газета «Сталинский сокол»
20 марта 1942, № 83




Передовая статья 

Быстрее и лучше ремонтировать самолеты
// Сталинский сокол 20.03.1942

Наступление Красной Армии осуществляется в тесном взаимодействии со славной сталинской авиацией. Новые и новые отряды сталинских соколов взлетают в воздух; вместе с испытанными, закаленными в боях воинами они становятся грозой для фашистских орд.

Выполняя приказ Наркома Обороны, страна дает фронту первоклассные самолеты, оснащенные вооружением, которого боятся геринговские «ассы» и которое уничтожает укрепления фашистов, их солдат, их танки и пушки.

Но каждый из нас, каждый летчик, каждый инженер и механик авиачасти должен понять, что напрячь все силы – это не значит только выпускать новые самолеты, новое вооружение. Напрячь все силы – это значит сохранить как можно дольше жизнь боевой машины, использовать всю ее мощность. Напрячь все силы – это значит как можно быстрее и лучше ремонтировать каждую поврежденную машину и немедленно возвращать ее в строй.

Здесь широкое поле для инициативы. Самоотверженный труд советских людей, смекалка и выдумка русского человека творят чудеса. У нас есть много примерев хорошей работы. Коллектив мастерских, где начальником военинженер 2-го ранга Исаков, за последний месяц восстановил и ввел в строй 8 самолетов, произвел аварийный ремонт 8 машин и текущий ремонт 29 машин. Замечательные мастера своего дела, военинженер 3-го ранга Никольский, воентехник 1-го ранга Кострюков и красноармеец Прихна проявят себя в этой работе образцовыми организаторами.

Отлично работают мастерские, где начальником военинженер 3-го ранга Чернов. В полевых условиях, при 45-градусном морозе, здесь умело и во-время восстанавливали самолеты. Мастерские изготовили множество запасных частей, на ходу осваивая их выпуск.

По передовым коллективам должны равняться все. Опыт войны постоянно учит нас новому. Надо собирать его и организовывать работу наиболее рационально. Практика показала, что основные стационарные мастерские выгоднее всего располагать в тылу. Как бы ни были израсходованы ресурсы двигателя, самолет всегда сможет перелететь в тыл, даже если нужно заменить мотор. А в отношении маскировки и обеспечения нормальных условий польза отдаления таких мастерских очевидна. Весь же текущий мелкий ремонт можно производить на передовых аэродромах в передвижных авиаремонтных мастерских. Наша газета недавно сообщала о славных делах ПАРМ, где начальником военинженер 3-го ранга Ткаченко. За 4 месяца быстро и образцово отремонтировали десятки самолетов. Эти мастерские далеко не исключение. Множество героев не щадя сил, чтобы самолет не простаивал ни одного лишнего часа, чтобы потери материальной части и оружия были сведены к нулю.

Как же добиваются они таких успехов? Тов. Ткаченко, руководя мастерскими гвардейской части, сумел по-боевому организовать их работу. Здесь смело осваивают новую технику; идя на разумный технический риск, выполняют работы, которые, на первый взгляд, казались непосильными для небольшого коллектива мастерской, настойчиво изучают технологию ремонта. Здесь нет ссылок на трудности боевых условий. Техническая сметка помогает изыскать средства для ремонта на месте, используя имеющиеся под рукой материалы. Руководители мастерской заботливо выращивают кадры, правильно используют и расставляют силы, практически руководят работой. Быстрота ремонта обеспечивается тем, что весь процесс детально разработан, продуман и обеспечен расходным материалом, необходимым инструментом.

Строгая расчетливость, умение предупредить ту или иную поломку, бережливость в работе и в то же время смелый и обоснованный технический риск – необходимые качества работника авиационных мастерских. Наш долг – умножить усилия в борьбе за продление жизни самолета.

Нужно обеспечить авиамастерские наиболее ходовыми запасными частями. Так, например, необходимо создать несколько цехов хромирования, в которых можно было бы восстанавливать цилиндры, коленчатые валы, валики и другие основные детали. Но и руководители технических отделов БАО и мастерских обязаны обеспечить себя этими материалами. Нельзя выдавать новые детали, не получая старых. Вышедшие из строя агрегаты, двигатели – это фонд ремонтных органов, их немедленно надо собирать и отправлять для восстановления.

Ни одна боевая машина не должна бездействовать! Партийные и непартийные большевики авиаремонтных мастерских с честью выполнят свою ответственнейшую задачу. Они отдадут все силы восстановлению и ремонту самолетов. Всю военную технику – на службу фронту! Дадим нашей армии столько воздушных кораблей, сколько она требует. К этому призывает нас товарищ Сталин:

«Необходимо, чтобы все новые и новые войсковые части шли на фронт ковать победу над озверелым врагом. Необходимо, чтобы с каждым днем фронт получал все больше и больше танков, самолетов, орудий, минометов, пулеметов, винтовок, автоматов, боеприпасов».

В этом одно из решающих условий победы. Каждый час экономии в сроке ремонта самолета – это еще час бомбардировки, штурма, еще час смертоносных грозовых шквалов над фашистскими полчищами.