Беркаль Юрий Михайлович

Бычков Николай Андреевич

Ефремов Василий Васильевич

Истомин Алексей Дмитриевич

Моисеев Василий Алексеевич

Овсюков

Стаховский Федор Тимофеевич

Чвелев Степан Иванович

Сухоруков Я. (автор)

* * *

Принадлежность:

5 гв. иап

Младший политрук Я. Сухоруков 

Техники–гвардейцы
// Сталинский сокол 29.03.1942

Это – «простые, скромные, но упорные и настойчивые люди.

Ночь. Бушует вьюга. Младший воентехник Овсюков ремонтирует машину. Ему помогают мотористы Бычков и Чвелев. Задача трудная, большая. Надо исправить все проводные системы, отрегулировать поврежденный мотор, залечить раны в плоскостях, на фюзеляже. Такая работа обычно производится силами ПАРМ, но мастерских близко нет. А самолет должен итти в бой. И люди работают. Время от времени они вскакивают, обтирают лицо и руки снегом и снова работают. Так всю ночь, а утром самолет готов итти на боевое задание.

Так проходят будни техников-гвардейцев части, которой командует тов. Беркаль.

Шли жаркие сражения, каждый самолет нес свою службу с максимальной нагрузкой. Машина летчика Истомина выбыла из строя. У нее были перебиты закрылки, под'емник закрылков, помяты винт, капоты, лобовая часть плоскостей. В обычное время на устранение таких дефектов требовалось много времени. Техник Овсюков со своими друзьями выполнили эту работу за сутки. Самолету сохранили все его прежние качества.

На другой машине давал перебои мотор. Некоторые товарищи утверждали, что его необходимо заменить новым. Воентехник 2-го ранга Моисеев не согласился с этим. Он взял ответственность за регулировку мотора на себя. Его упрекали в упрямстве, говорили, что труд будет напрасным. Моисеев не послушал. Он работал день, стал работать ночью. Мороз прихватывал пальцы к железу, оставляя на них белые шрамы. Техник не сдавался, он делал свое дело, и он победил. Мотор стал работать отлично. Моисеев выяснил, что дефект был в регулировке постоянства давления, устранил этот недостаток. Самолет пошел в бой.

Упрямые люди – техники-гвардейцы. За что ни возьмутся, обязательно сделают, чего бы им это ни стоило. На машине воентехника 2-го ранга Стаховского вышел из строя радиатор. Командир эскадрильи капитан Ефремов сказал, что самолет завтра утром должен итти на боевое задание, Стаховский понял командира и взялся за дело.

Мороз достигал 40°, но это не страшило самоотверженного патриота. Стаховский снял с себя куртку, залез в фюзеляж самолета и более 8 часов подряд работал. Он отказался от обеда, у него побелели пальцы, но он сделал все, что было нужно. Рано утром летчик вылетел на этой машине в бой, а Стаховский, отказавшись от предложенного ему отдыха, продолжал свою текущую работу.

Техники-гвардейцы оправдывают свое почетное звание боевыми делами. Самолеты этой части никогда не знают отказа в работе.

Младший политрук Я. Сухоруков.