Андреев

Анисимов Иван Иванович

Булла Михаил Павлович

Владимиров

Галинский Иван Федорович

Елисеев

Зорин Григорий Евлампиевич

Ивченко Иван Федорович

Павлов

Пантюшко Яков Игнатьевич

Полежаев

Прудкий Павел Устинович

Рыбалко

Рябоконь Иосиф Евтихеевич

Сухоркин

Тихонов

Швец Степан Иванович

Васильев А. (автор)

* * *

Принадлежность:

АДД

Майор А. Васильев 
// Сталинский сокол 26.03.1943

Удары по вражеским коммуникациям

Как установлено, наибольшее оживление на железных дорогах врага наблюдается ночью. Об’ясняется это тем, что противник во избежание больших потерь старается производить воинские перевозки скрытно от нашей авиации.

Действия ночных бомбардировщиков строятся на принципе возможно более длительного и интенсивного огневого воздействия с воздуха на всю систему железнодорожного сообщения противника в том или ином районе. С этой целью бомбовые удары по намеченным об'ектам наносятся каждую ночь.

Недавно был совершён налёт на Н-ский железнодорожный узел, являющийся основным приемо-отправочным пунктом противника. Первыми к цели вылетели экипажа Галинского (штурман Ивченко) и Рябоконя (штурман Булла). Точно определив местонахождения узла – противник тщательно замаскировал его, – штурманы сбросили большое количество зажигательных авиабомб. В нескольких местах сразу же возникли пожары. В следующие заходы экипажи сбросили на узел груз фугасок. Последовали взрывы и новые пожары.

Остальные экипажи бомбили уже освещенную цель. Как только лётчики первой группы закончили бомбометание, над узлом появились тяжёлые четырёхмоторные корабли второй группы.

Наибольший успех выпал на долю штурмана Прудкого из экипажа лётчика Сухоркина. Прямым попаданием авиабомбы он поднял на воздух эшелон с боеприпасами.

Исключительно удачным был налёт на другой узел. В результате меткого, прицельного бомбометания на станции возник огромный пожар, продолжавшийся свыше четырёх часов. Успешно бомбили заданную цель лётчики-гвардейцы тт. Тихонов, Полежаев, Швец и другие. Во время этого налёта незаурядное мастерство проявил младший лейтенант Павлов. Шесть бомб, сброшенных с его самолёта, накрыли важнейшие об'екты на железнодорожном узле. Два состава – один с горючим и другой с боеприпасами – взорвали на одной из станций штурманы тт. Зорин, Пантюшко, Анисимов и Андреев.

После первых же налётов советских бомбардировщиков немцы перебросили в район наиболее важных железнодорожных узлов значительное количество зенитной артиллерии и прожекторов. Так, один из узлов противник прикрывал 30 зенитными орудиями разных калибров и 20 прожекторами. Но, несмотря на сильное огневое противодействие, на бомбардировку этого железнодорожного узла вылетел экипаж Рыбалко. На подходе к цели бомбардировщик был встречен мощным заградительным огнём. И всё же Рыбалко прорвался через завесу зенитного огня, и штурман Елисеев обрушил на цель бомбы.

Экипаж младшего лейтенанта Владимирова (на него была возложена задача – «подсветить» цель) пять раз попадал в лучи прожекторов и все пять раз вырывался из них, продолжая сбрасывать над узлом светящиеся авиабомбы.

Удары по вражеским коммуникациям непрерывно усиливаются. Передовые экипажи Н-ской части вместо одного делают теперь по два вылета в ночь. Примеру передовиков следуют другие лётчики.

С небывалым под'ёмом работают лётчики ночной авиации. Наращивая удары но врагу, разрушая его коммуникации, наши экипажи отсекают свежие немецкие резервы от фронта, срывают авантюристические планы гитлеровского командования.

Майор А. Васильев.
Действующая армия.