Васильев Александр Тимофеевич

Волженко

Григоренко Леонид Иванович

Зезюлькин Иван Михайлович

Зехильник

Лобанов Николай Петрович

Молчанов

Рамошин Андрей Алексеевич

Семиреченский Игорь Иванович

Соловьев Михаил Андреевич

Сухоруков Олег Александрович

Тарасенков Иван Степанович

Пальваль Алексей Фомич (автор)

* * *

Принадлежность:

889 нбап

Лейтенант А. Пальваль, секретарь партбюро эскадрильи 
// Сталинский сокол 26.03.1943

Партийное собрание в эскадрилье

Нынешние бою Красной Армии требуют от авиационных частей особенно высокой слаженности и организованности. Когда наземные войска продвигаются вперёд, перебазируется и авиация. В этих условиях ещё более остро ставится вопрос о состоянии материальной части, правильной её эксплоатации, о дисциплине лётного и технического состава. Учитывал это, мы решили провести в своей эскадрилье общее партийное собрание, на котором поставить один вопрос – о боевой работе эскадрильи.

Мы стремились к тому, чтобы поднять чувство ответственности у каждого лётчика, штурмана, техника, моториста, механика за состояние самолётов и моторов, возбудить общественное мнение против тех, кто допускает промахи и халатность в работе, приводящие к лётным происшествиям.

За четыре дня коммунисты уже знали о предстоящем собрании, о повестке дня. Благодаря этому они могли заранее продумать вопросы, которые, следовало бы поднять. Подготовку к собранию вёл парторг лейтенант Тарасенко вместе с коммунистами-активистами Молчановым и Зехильником. Они раз'яснили лётчикам и техникам, какое важное значение имеет собрание, посвящённое такому вопросу, как качество боевой работы эскадрильи в наступлении. Результаты подготовки оказались положительно. На собрании присутствовали наряду с коммунистами и комсомольцами многие беспартийные товарища. Выступили 80 процентов присутствующих.

После доклада командира эскадрильи капитана Ромашина качались прения. Ряд конкретных виновников происшествий подвергся серьёзной критике. Многое при выполнении боевых заданий зависит от механика самолета, от того, насколько быстро и доброкачественно он готовит самолёт к боевому вылету. А вот механик коммунист Соловьев работает неудовлетворительно, халатно. Наоборот, в качестве примера выступавшие на собрании указывали на добросовестную и самоотверженную работу механиков коммунистов тт. Григоренко, Лобанова, Волженко.

Лётчик Васильев указал на существенный недостаток в работе отдельных экипажей, который особенно чувствуется в период перебазирования эскадрильи. Ввиду того, что переброска технического состава, не была обеспечена, самолёты зачастую обслуживались механиками других экипажей. В результате ухудшалось обслуживание материальной части.

На собрании приводились факты плохой эксплоатации материальной части некоторыми лётчиками. Очень подробно выступавшие останавливались на факте вынужденной посадки пилота Сухорукова и штурмана Тарасенко. Возвращаясь с боевого задания, Сухоруков не следил за температурным режимом мотора, переохладил его, в результате чего обороты винта упали, двигатель отказал и экипажу пришлось садиться, не долетев до аэродрома.

Коммунисты также крепко критиковали работу лётчика Семиреченского. Его халатность в полёте привела к тому, что в пробках жиклеров образовался лёд и лётчик вынужден был итти на посадку вне аэродрома.

Коммунист Зезюлькин, исходя из опыта работы, рекомендовал личному составу тщательно проверять материальную часть до полёта, для чего приходить к самолётам пораньше.

Ряд выступавших товарищей касался бытовых вопросов, в частности размещения летного и технического состава Лётчики и техники живут в разных местах, а это не способствует контакту в работе. Указывали на то, что БАО не всегда обеспечивает своевременную переброску технического состава на аэродром и обратно, что также оказывается на качестве ухода за материальной частью и способствует лётным происшествиям.

Собрание потребовало, чтобы коммунисты – техники и лётчики – показали всей эскадрилье, как нужно регулярно проводить регламентные работы, вести формуляры, точно выполнять наставления по производству полётов и инструкции по эксплоатации материальной части.

Партийное собрание было проведено в два приёма, так как в условиях непрерывной боевей деятельности не было возможности собрать всех коммунистов одновременно.

Лейтенант А. Пальваль, секретарь партбюро эскадрильи.
Действующая армия.