Герои публикации:

Николаев С.

С. Николаев 

Весна идет
// Сталинский сокол 01.04.1942

На широком летном поле так темно, что разглядеть работающих на нем людей можно, только под’ехав к ним почти вплотную. Зато, когда на короткое мгновение серебристый серп луны попадает в разрыв облачности, он освещает замечательную панораму. Около двухсот бойцов и колхозников, разбившись на группы, штурмуют широкую снежную полосу. Здесь уже семнадцатую ночь идет работа по очистке весенней взлетно-посадочной полосы от снега. Около трех десятков автомашин непрерывным потоком курсируют между аэродромом и неглубокой балкой, превращенной в свалку снега. Плотно укатанный за зиму снег с хрустом поддается дружному напору людей. Ломами и лопатами бойцы батальона аэродромного обслуживания откалывают тяжелые пласты, складывают их в штабеля и быстро грузят на под’езжающие автомашины.

Сперва даже не верилось, что можно в установленный жесткий срок справиться с такой работой. С площади размером 1250х120 метров нужно было вывезти около 35 тысяч кубометров плотного снега. Убрать его не за границу полосы, а отвести на такое расстояние и в такое место, откуда талые воды не могли бы вернуться на летную площадку.

Но командование Н-ского БАО заверило, что аэродром, обслуживающий передовые истребительные части, будет действовать весной, как и в любое время года, бесперебойно.

И вот спустя семнадцать рабочих дней командование батальона смогло донести, что весенняя полоса для работы истребителей на колесах готова. За первые же два теплых мартовских дня хорошо укатанная площадка начала раскисать. Еще вчера твердый, как асфальт, снег стал рыхлым. Но это уже не смущало командование БАО. У них готова весенняя полоса, на которой можно взлетать и садиться как на лыжах, так и на колесах. Вторая, зимняя, полоса почти полностью закрыта сплошным слоем крупно резаной соломы. Заканчивается весенняя рулежная дорожка, готовится новые под’ездные пути и т. д.

Борьба за своевременную и полноценную подготовку к весне была исключительно напряженной. В первое время работали на очистке аэродрома круглые сутки. Но фашистские летчики, а свое время сами базировавшиеся на этом аэродроме, решили сорвать работу. Было несколько попыток штурмовать скопление людей, работающих на площадке. Тогда командование БАО сосредоточило зенитные средства непосредственно на весенней полосе. Налетчики получили жестокий отпор и больше не пытались посещать аэродром. Вместе с тем дневные работы по оборудованию аэродрома были почти полностью прекращены, их перенесли только на ночное время. Отказываясь от сна и отдыха, люди с вечерних сумерок и до рассвета не прерывали работы. Не раз за это время поднимались сильные снегопады. Стихия безжалостно стремилась свести на-нет все достигнутое с таким огромным трудом. Очищенная площадь снова заметалось снегом. Но люди упорно продолжали свое дело. Почти по целым суткам командир и комиссар неотступно находились на аэродроме, они лично руководили работой всего коллектива.

Четкая организация труда, умелое руководство работой решили успех дела.

Большую помощь в деле подготовки аэродрома к весне оказывают батальону аэродромного обслуживания местные колхозники. Из ближних селений они ежедневно пешком приходят сюда работать, в дальние деревни за ними ездят и отвозят после работы автомашины БАО.

Сейчас зимняя и летняя взлетно-посадочные полосы готовы к эксплоатации. Очищаются последние метры двухкилометровой рулежной дорожки. Особое внимание обращено на устройство под’ездных путей. В низких местам снег очищается до самой земли и на грунт укладывается деревянный настил. Нет сомнения, что и с этой работой БАО справится успешно.

Весна идет, но она не пугает работников передового батальона аэродромного обслуживания, она не застанет их врасплох.

С. Николаев.