Герои публикации:

Абрамов

Бобров

Юксеев

Кононов И. (автор)

Политрук И. Кононов 

Авиационные специалисты
// Сталинский сокол 03.04.1942

Самолет вернулся из боевого полета. Едва летчик успел привести машину на стоянку, как механики, мотористы и оружейники уже начали подготовку к следующему вылету.

У нас в эскадрилье мотористы, техники и оружейники научились хорошо работать и ночью. Вот авиамеханик тов. Абрамов. Он получил большой опыт работы в авиачастях Дальнего Востока. Скромный и трудолюбивый, он с начала отечественной войны обеспечил уже свыше 150 боевых вылетов. Никогда еще по вине тов. Абрамова не было аварий и поломок. В иные ночи самолет тов. Абрамова совершал по 5 боевых вылетов, и никогда еще не было случая, чтобы он задержался на земле по вине механика.

Тов. Абрамову доверяют самую сложную работу. Требовалось срочно заменить мотор на самолете летчика Юксеева. Абрамов собрал своих мотористов, рассказал им задачу, все вместе сутки работали на аэродроме и к указанному сроку закончили установку мотора. Работа была оценена, как отличная.

На боевой работе учатся и растут наши авиаспециалисты. Однажды, когда на самолете летчика Боброва был обнаружен дефект – при опробовании произвольно выключался мотор, – инженер эскадрильи собрал всех младших специалистов и подробно разобрал с ними причины этого дефекта и пути его устранения.

В нашей части стало теперь законом: механики, мотористы, оружейники не уходят с аэродрома после ночных полетов до тех пор, пока самолеты снова не будут подготовлены к очередному вылету.

Летчики высоко ценят труд механиков, мотористов, оружейников и всегда внимательно прислушиваются к их советам.

Политрук И. Кононов.