Зинченко Алексей Родионович

Зинченко Иван

Зиновьев Игорь Иванович

Самойлов Георгий Дмитриевич

Крейн Е. (автор)

* * *

Принадлежность:

448 шап

Лейтенант Е. Крейн 
// Сталинский сокол 02.04.1943

Летчик Зинченко мстит врагу

Когда Красная Армия освободила Ростов-на-Дону, в одном из подвалов был найден раненый, обессилевший советский кавалерист. Это был командир одного из наших конных отрядов Иван Зинченко. Как ни издевались над ним гитлеровцы, как ни пытали, ни мучали его, им не удалось вытянуть из него ни одного слова, не удалось поставить на колени отважного русского воина. Красная Армия спасла его от неминуемой смерти. Храбрый кавалерист, человек стальной воли Иван Зинченко оказался подстать своему родному брату лётчику-штурмовику Алексею Зинченко, сражающемуся на Волховском фронте.

Отец лётчика Зинченко, старый колхозник. дал наказ своему сыну: «Отомсти за своего брата, мсти за весь наш народ». И в каждом полете помнит Алексей решительный отцовский наказ. И он мстит беспощадно. На счету у старшего лейтенанта много уничтоженных немецких автомашин, железнодорожных вагонов, самолетов, фашистских солдат и офицеров. На войне побеждает тот, кто постоянно повышает уровень военных знаний, кто ищет и находит новые методы поражения врага. К числу таких относится Алексей Зинченко. Зинченко – инициативный воздушный боец. С одинаковым мастерством старший лейтенант Зинченко штурмует железнодорожные эшелоны и ведёт на грозном «ИЛ'е» воздушные бои с немецкими истребителями, летает днем и ночью.

Однажды Зинченко летел в паре с Зиновьевым и над линией фронта встретил двух «Мессершмиттов». Завязался воздушный бой. «Мессеры», пользуясь преимуществом в высоте, стали атаковать сверху. Зинченко – сторонник активных действий – немедленно развернул свой самолет в лоб одному из «Мессершмиттов» и выпустил длинную очередь. Лобовые контратаки Зинченко подействовали отрезвляюще на фрицев. С резким набором высоты они ушли. Наши летчики отправились выполнять задание.

Вот и железнодорожная станция, где стоят два эшелона. На земле – около 60 автомобилей, только что выгруженных и поставленных плотно один к другому. Четыре точных захода на цель – вагоны и автомашины взлетели на воздух.

Поздно вечером, недалеко от линии фронта, в жарко натопленной избе при свете коптилки сидели мы со старшим лейтенантом Зинченко. Мы попросили рассказать об одном из его боевых вылетов.

– Противник подвозил боеприпасы и живую силу к линии фронта, – начал свой рассказ Зинченко. – В сумерки вместе с мастером штурмовых атак майором Самойловым мы вылетели в район железной дороги. На одной небольшой станции обнаружили под парами эшелон в составе 60 вагонов.

Первую атаку летчики произвели с головы под углом 15–20 градусов с высоты 700 метров. До высоты 350 метров они обстреливали цель пушечно-пулеметным огнем, а затем с горизонтального полета сбросили по две бомбы. После первой же атаки был разбит паровоз. Кроме того, штурмовики взорвали несколько вагонов, стоящих первыми от паровоза. Последующие заходы производились вдоль эшелона. Лётчики вели атаку с высоты 550–600 метров со снижением до 200–250 метров. Всего в этом полете Зинченко и Самойлов сделали 6 заходов, разбили паровоз и до 20 вагонов.

В каждом ночном вылете Зинченко находит для себя цель и не покидает её до тех пор, пока не нанесет врагу урона.

Лейтенант Е. Крейн.
Волховский фронт.