Герои публикации:

Гришин

// Сталинский сокол 16.04.1943

По коммуникациям противника

В последние дни лётчики нашего участка фронта нанесли ряд штурмовых и бомбовых ударов по вражеским коммуникациям. Успеху этих операций во многом содействовала разведывательная авиация, которая непрестанно следила за важнейшими железнодорожными станциями и дорогами врага, ведущими к лишил фронта.

Удар по коммуникациям бомбардировщики и штурмовики наносили последовательно, небольшими группами.

Бомбардировщикам Н-ской части было порчено держать под воздействием одну из главных железнодорожных магистралей на этом участке фронта. Шестёрку «Пе-2» повёл старший лейтенант Гришин. Перед ними была поставлена ответственная задача – вывести из строя железнодорожное полотно в районе крупной станции. Трудность задачи возрастала в связи с тем, что станция была защищена мощным огнём зенитной артиллерии.

Ведущий принял решение – обойти станцию с тыла и вывести из строя ближайший участок железной дорога. Но лётчики не учли плохой погоды и отсутствия хороших ориентиров. Единственным ориентиром служила маленькая речушка. В результате группа «Пе-2» проскочила намеченную цель и вышла на самую станцию. Враг открыл с земли яростней огонь. Однако это не смутило лётчиков, и они, искусно совершая противовоздушные манёвры, отлично выполнили свою боевую задачу, не понеся никаких потерь. Бомбометание сопровождалось фотографированием. На снимках, доставленных лётчиками, были отчётливо видны большие разрушения железнодорожного полотна.

Одновременно ещё одна группа «Пе-2» бомбила железную дорогу на другом участке. И здесь, по показаниям истребителей, Сопровождавших «Пе-2», бомбы разрушили железнодорожное полотно.

На следующий день советские пикировщики вновь бомбили эту же железную дорогу (теперь уже на участке, прилегающем к еще более крупной станции). Лететь пришлось в глубь вражеской территории. Летчики тщательно разработали маршрут полёта, предусмотрительно обходя очаги, насыщенные средствами ПВО. Чтобы повысить эффективность удара и не дать врагу возможности быстро восстановить разрушения, решено было действовать так: сперва вылетает группа из трёх «Пе-2»; через 15 минут – следующая: а через некоторое время этот же участок дороги будет бомбить третья группа.

Такая организация оправдала себя. В 10 часов утра над вражеской железной дорогой, близ моста, появились 3 «Пе-2». Перейдя в пике, лётчики сбросили бомбы на железнодорожное полотно, не встретив никакого противодействия с земли. Едва немцы опомнились от первого удара, как через 15 минут появилась ещё одна группа «Пе-2». Истребители, сопровождавшие их, подтвердили, что и эта группа точно накрыла бомбами железную дорогу.

Выждав 15 минут и видя, что советские бомбардировщики больше не появляются, немцы решили восстанавливать дорогу. Но через полтора часа вновь пришли пикировщики, и снова бомбы полетели на узкую полосу железной дороги.

Так правильно организованным бомбовым ударом лётчикам удалось на долгое время вывести из строя участок железной дороги на одной из важнейших вражеских магистралей.

Действующая армия.
(От наш. соб. корр. по телеграф).