Смирнов Николай Федорович (автор)

* * *

Принадлежность:

164 гв. рап

Герой Советского Союза гвардии капитан Смирнов  
// Сталинский сокол 01.04.1944

Разведка одиночным самолетом

Полет на разведку одиночным самолетом требует от экипажа, отличного знания района разведки, хорошей штурманской подготовки, знания тактики вражеских войск и системы ПВО противника.

Получив задание за 1,5–2 часа до вылета, я с экипажем тщательно прорабатываю его и договариваюсь о методах выполнения, учитывая при этом метеообстановку, характер разведываемых об'ектов, систему их ПВО и ПВО на маршруте.

Линию фронта обычно прохожу на высоте 5.000–6.000 метров. На территории противника, сохраняя ось маршрута, периодически делаю довороты вправо и влево, чтобы не дать возможности вражеским постам ВНОС засечь направление моего полета.

Практика показала, что разведку движения по железным и шоссейным дорогам лучше всего вести, пролетая в стороне от дороги под углом 15–20° со стороны солнца. В этом случае легче установить вид транспорта, его количество и направление движения. Большие колонны и железнодорожные эшелоны мы обычно фотографируем.

Разведка крупных населенных пунктов и железнодорожных узлов является одной из самых сложных. Обычно такие об'екты имеют сильную ПВО и опоясаны сетью постов BНОС, что затрудняет скрытный подход к ним.

При наличии сильной ПВО я стараюсь подойти к об'екту незамеченным. Для этого в ясную погоду, идя на большой высоте со стороны солнца, за 5−6 км. от цели убираю газ и со снижением прохожу ее, фотографируя. Если ИА не противодействует, делаю разворот и с креном 15–20° в сторону об'екта на повышенной скорости прохожу его в стороне, давая возможность штурману еще раз детально просмотреть об'ект и засечь расположение ЗА.

Облачность 4–5 баллов на высоте 3.000–4.000 метров вынуждает вести разведку выше облаков, просматривая об'екты в «окна».

Большое значение для успешного выполнения задания имеет слетанность экипажа.

Герой Советского Союза гвардии капитан Смирнов.