Амерханов Норик Абрамович

Дедов Николай Павлович

Михайлов Василий Михайлович

Пономарев Максим Сергеевич

Савкин Владимир Николаевич

Сукнев

* * *

Принадлежность:

672 нлбап

Удары по вражеским коммуникациям
// Сталинский сокол 15.05.1942

Южный фронт, 14 мая. (От наш. спец. корр. по телеграфу). С наступлением теплой летней погоды по ту сторону линии фронта царит заметное оживление. По железнодорожным путям и шоссейным дорогам немцы перебрасывают войска и технику, боеприпасы и горючее, стараясь укрепить свои порядком потрепанные за зиму дивизии.

Но там, где не достают фашистов пули советского пехотинца и снаряд артиллериста, действуют наши летчики. Они держат под неослабным наблюдением коммуникации противника, срывают воинские перевозки, нанося фашистам большой урон.

Недавно наша разведка донесла, что на одной станции немцы оборудовали разгрузочный пункт. С наступлением темноты туда вылетели легкие бомбардировщики. Сбросив осветительную бомбу, экипаж ведущего самолета обнаружил недалеко от станции большой склад горючего. Летчики подожгли его. Вслед за ведущей машиной на эту же цель удачно сбросили бомбы экипажи остальных самолетов. Пожар был настолько силен, что зарево его можно было видеть за несколько десятков километров.

В другой раз летчики-ночники совершила налет на железнодорожную станцию, где разгружались составы с войсками. В то время как часть самолетов атаковала непосредственно сами составы, другие экипажи сбросили бомбы на входные стрелки, водокачку и поворотный паровозный круг. Налеты продолжались всю ночь. Летчики сделали за это время 22 самолето-вылета. Как потом было установлено, немцы понеся большой урон, переменили станцию разгрузки.

Неоднократным атакам с воздуха подвергся также вражеский железнодорожный узел. Противнику и здесь пришлось свернуть погрузочно-разгрузочные работы.

Во время налетов на железнодорожные об’екты противника особенно отличились летчики и штурманы тт. Сукнев, Амерханов, Савкин, Михайлов, Дедов и Пономарев. Им пришлось столкнуться с сильным огневым противодействием врага. Так, например, в районе одной станции летчики насчитали до 10 зенитных батарей и 6 прожекторов. Широко применяя противозенитный маневр, экипажи в то же время ведут активную борьбу с вражеской зенитной артиллерией. Как правило, летчики ведущих самолетов, подвергаясь обстрелу с земли при подходе к цели, немедленно открывают сильный пулеметный огонь по зенитным батареям и прожекторным установкам. Немцы, чтобы не демаскировать себя, либо совершенно прекращают на время стрельбу, либо уменьшают огонь.

Чтобы обезопасить себя от налетав ночных бомбардировщиков. немцы в последнее время применяют новые приемы. Они, например, нарочно оставляют около станции незатемненными отдельные здания и стрелки. Расчет противника прост: он надеется, что наш летчик примет это здание или стрелки за действительную цель и сбросит здесь бомбы. Освещенное же здание находится обычно вдалеке от станции, а стрелки – на второстепенных, заброшенных путях.

Идут фашисты и на такую уловку. Не рискуя разгружать войска на крупных железнодорожных узлах, они иногда используют для этой цели глухие заводские ветки.

Но наши летчики разгадывают хитрости противника, ведя непрерывную дневную и ночную разведку его коммуникаций.