Бизунов

Xoхлов

Логинов Леонид Николаевич (автор)

* * *

Принадлежность:

58 РАБ

Инженер-капитан Л. Логинов 
// Сталинский сокол 21.05.1943

Маскировка полевого аэродрома

Для того чтобы обеспечить нормальную боевую работу лётных подразделений и сохранить в тайне действующий аэродром, необходимо оберегать его от наблюдений воздушного противника.

Опыт показывает, что строгое соблюдение маскировочной дисциплины позволяет держать скрытыми не только полевые аэродромы, находящиеся вблизи линии фронта, но даже посадочные площадки в сфере артиллерийского и миномётного огня противника.

Вот один из полевых аэродромов, на котором базируются истребители. Лётное поле с трёх сторон окаймлено лесом, а с четвёртой примыкает к деревне. Несмотря на удачное расположение, аэродром всё же потребовал больших маскировочных мероприятий. Места для стоянок самолётов оборудовали не по опушкам, как зачастую бывает, а в глубине леса, на полянах и просеках, тщательно замаскировав эти стоянки. Чтобы придать лётному полю неопределённую конфигурацию, здесь произвели искусственную посадку 500 деревьев.

Однако маскировка аэродрома не ограничилась этим. В лётной части и в БАО заведен строгий порядок: ни один человек без дела не появляется на открытом месте, для автотранспорта отведены свои дороги и стоянки в укрытиях.

О маскировке аэродрома не менее специалистов беспокоятся и лётчики. Истребители не набирают высоты над своей базой, а, взлетев и маскируясь лесным массивом, уходят в сторону. То же самое и на посадке. Лётчики подходят к аэродрому весьма осторожно, озираясь. Приземлившиеся машины быстро уводят с поля. Для «У-2» на аэродроме оборудованы специальные, тщательно замаскированные стоянки.

Начальник маскировочной службы младший лейтенант Бизунов, замаскировав действующий аэродром, в то же время создал несколько ложных и постоянно поддерживает там надлежащий порядок.

Организация ложных аэродромов, как правило, вполне оправдывает себя. Один из таких аэродромов, созданный вблизи линии фронта, продолжительное время являлся объектом артиллерийских обстрелов. Немцы даже высылали специальные самолёты для корректирования артогня. После обстрела на аэродроме переставляли макеты самолётов, наводились дороги, это вновь вводило противника в заблуждение.

Недавно другой ложный аэродром несколько раз подвергался налётам авиации в то время как рядом, на действующем аэродроме, продолжалась боевая работа.

На ложных аэродромах у нас широко используется трофейное имущество. Пустые, негодные бочки создают видимость складов горючего и масла, а тара из-под бомб – складов боеприпасов. Идут в дело также разбитые кузова и кабины автомашин.

Большого искусства требует маскировка аэродромов, расположенных на открытой местности. Но и в этих случаях имеется много средств, чтобы скрыть лётное поле и особенно материальную часть.

Руководитель маскировочной службы Н-ского аэродрома техник-лейтенант Xoхлов сделал так, что каждый боевой самолёт имеет обвалованную стоянку. Для скрытия стоянок он умело приспособил трофейные маскировочные сети, предварительно окрасив их в соответствующе цвета.

Однако не везде ещё маскировочной службе уделено достаточное внимание. Один из полевых аэродромов был быстро раскрыт авиацией противника только по тому, что там не соблюдалась маскировочная дисциплина. Мало того, что лётное поле и дороги носили следы боевой работы авиации, даже материальная часть не была как следует укрыта.

О маскировке аэродрома нужно беспокоиться ещё до того, как разместится там авиация. Поэтому начальнику маскировочной службы БАО при перебазировании или рекогносцировке новых аэродромов необходимо находиться в составе передового эшелона.

Полезным мероприятием являются сборы командиров маскировочной служба. Местом сбора следует назначать лучший по маскировке действующий или ложный аэродром. Это даёт возможность обменяться опытом и наглядно убедиться в том, как нужно укрывать аэродромы.

Инженер-капитан Л. Логинов.

Действующая армия.