Юдаков Алексей Павлович (автор)

* * *

Принадлежность:

1 гв. иап

Полковник А. Юдаков 

Некоторые приемы вражеских истребителей
// Сталинский сокол 05.06.1942

В последнее время вражеские истребителя, особенно «Ме-109ф», с которыми нам часто приходится сталкиваться, применяют новые методы ведения боя.

Противник теперь, как правило, летает группами от 5 до 10—12 самолетов. В группе ходит парами, змейкой. Это способствует более свободному маневру и, кроме того, дает возможность оказать помощь впереди идущей паре.

Что же делаем мы, встречая противника, идущего таким строем? Первой атакой мы стараемся расстроить боевой порядок, и это всегда удается, так как немецкий летчик не ахти как надеется на помощь сзади идущего и, пытаясь защищаться самостоятельно, откалывается от группы. После этого мы стараемся помешать противнику собраться и атакуем его.

Вражеские истребители чаще всего ведут бой двумя группами. Одна из них, большая, дерется, а вторая, поменьше, ходит на 300—500 метров выше первой и следит за боем. Выждав удобный момент, она бросается в атаку. Мы думаем, что для отражения таких внезапных атак полезно иметь резерв, т. е. определенную группу, которая бы обеспечивала основные силы, ведущие бой.

Прежде фашистские истребители вели бой и на вертикалях и на виражах. Встречаясь все чаще и чаще с советскими потребителями, обладающими высокой маневренностью, они предпочитают теперь вести бой главным образом на вертикалях. Но мы выработали свою тактику, которая позволяет нам ставить противника в невыгодное положение.

Коснемся коротко тактики фашистских истребителей, сопровождающих бомбардировщиков. Порядок сопровождения строится следующим образом: истребители делятся на две группы, которые идут по бокам бомбардировщиков, на удалении 500—800 метров и с превышением 100—200 метров. Строй сопровождающих истребителей – всегда пеленг. Истребители, обладающие значительно большей скоростью, чем бомбардировщики, на маршруте маневрируют, переходя с правой стороны на левую и наоборот. Это обеспечивает надежное прикрытие и наилучшее наблюдение за воздухом.

Немцы часто прибегают к всевозможным хитростям в бою. Мы неоднократно видели фашистские самолеты с бледно-красными пятиконечными звездами на плоскостях. Это – своеобразный маневр, направленный на то, чтобы ввести в заблуждение наших истребителей, атакующих противника сверху в хвост.

Несколько слов о базирования фашистской истребительной авиации. Противник использует аэродромы и площадки, расположенные на наиболее важных направлениях и вблизи линии фронта. Истребители стоят здесь малыми группами – от двух до пяти самолетов. Аэродромы и площадки имеют очень хорошую радиотелеграфную связь, обеспечивающую своевременное предупреждение о появлении нашей авиации.

Возрастающие скорости и усовершенствования современной истребительной авиации выдвигают перед нами все новые и новые тактические приемы. Летчик-истребитель обязан знать в совершенстве свою боевую машину, ее вооружение и в каждом воздушном бою успешно противопоставлятъ тактике и хитрости противника преимущество своего самолета и вооружения.

Полковник А. Юдаков.