Герои публикации:
|
Старший сержант И. Трындин
Горючее на строгом учете
// Сталинский сокол 05.06.1942
Строгий и правильный учет – одно из основных условий, обеспечивающих экономию горюче-смазочных материалов. Этим вопросам в нашем батальоне аэродромного обслуживания придается первостепенное значение.
Организация дела у нас очень несложная. К исходу рабочего дня командиры подразделений и начальники служб подают в штаб БАО письменные заявки на нужное им количество автомашин. Заявки просматривают и утверждают командир и комиссар части. При этом движение автотранспорта планируется таким образом, чтобы не допускать пробега пустых машин.
На выделенные автомашины в подразделении выписывают путевые листы, в которых указывают не только маршрут следования в километрах, но и нормы расхода горючего. На основании этих данных производится заправка каждой машины. Водителю выдается месячная лимитная книжка на автогорючее и смазочные материалы. Книжку систематически проверяют руководители подразделений.
Заправка производится из бочек мерными ведрами. Бензин заливают через воронку с сеткой, чтобы предотвратить попадание грязи в бак машины. За полученное горючее водитель расписывается в ежедневной ведомости. Место для заправочного пункта выбирается обязательно около стоянки автомашин для того, чтобы избежать непроизводительного пробега.
Все шоферы подробно ознакомлены с нормами расхода автогорючего в соответствии с марками машин.
Уже одни эти мероприятия, несмотря на всю их простоту, дали значительный эффект. Так, шоферы тт. Чернов, Зайцев, Шитов, Осмоловский и Кузьмин сэкономили каждый но 10 проц. нормы горючего и 7 проц. нормы смазочных масел.
Еще белее настойчиво боремся мы за рациональный расход авиатоплива. Нам приходится обслуживать части, базирующиеся на полевых аэродромах, где нет стационарных бензостанций, хорошо оборудованных водомаслогреек достаточной емкости и другого вспомогательного оборудования. Самое сложное в таких условиях – создание нужного запаса горючего.
Для хранения его мы используем цистерны вместимостью до 15 тонн. Они рассредоточены на аэродроме группами по 3—4 штуки. Кроме того, создан базовый склад, где хранится основной запас горюче-смазочных материалов. Оклады авиагорючего мы стремимся расположить невдалеке от стоянок самолетов, тщательно маскируя цистерны под цвет местности.
При заправке авиагорючим БЗ мы ввели в практику ежедневные ведомости. Они позволили нам учитывать расход горючего с точностью до килограмма и следить за тем, чтобы авиационный бензин не тратился на технические нужды.
На каждой самолетной стоянке имеется бочка для слива отработанного масла и бензина из отстойников. А раньше отработанные горюче-смазочные материалы – зачастую сливали прямо на землю.
Немаловажное значение имеет правильная эксплоатация спецавтомашин. На каждую из них у нас сейчас заведен технический формуляр, в котором отмечаются все регламентные работы, сроки просмотра фильтров и так далее. Это дает возможность повседневно следить за техническим состоянием каждой автомашины. Всасывающие шланги спецмашин снабжены сетчатыми колпаками, предотвращающими попадание грязи в цистерны.
К концу каждого месяца все подразделения представляют отчет о расходе горючего. Вникая во все мелочи хранения и расходования горючего, устраняя неполадки, строго учитывая правильность использования каждой капли бензина, мы за два месяца сэкономили 14320 кг горючего.
Старший сержант И. Трындин.
|