Сикорский Владимир Иванович (автор)

Военинженер 3-го ранга В. Сикорский 

Подготовка специального оборудования к ночным полетам
// Сталинский сокол 03.07.1942

Ночные полеты бомбардировщиков связаны с некоторыми специфическими трудностями.

Тщательная подготовка экипажа, а также навигационного и электрооборудования самолета всегда обеспечивает успешное выполнение боевых заданий.

Большую роль в ночном полете играет компас, девиация его должна быть доведена до минимума. Кроме того, самый прибор надо хорошо осветить. Однако яркий свет ослепляет летчика, особенно в темную ночь. Поэтому необходимо, чтобы освещалась только шкала компаса. Именно дополнительное освещение для компаса мы и установили.

Ночью при возвращении самолета «земля» не всегда уверена в том, что над аэродромом свой самолет. Враг не гнушается ничем и порой, крадясь за нашими самолетами, старается обнаружить наши аэродромы. Решающую роль должна в этом случае сыграть связь с землей; кроме радиосигналов, следует подавать на землю и сигналы аэронавигационных огней заранее обусловленному коду.

Не менее важное значение имеет приводное хозяйство самолета. Оно помогает летчику почти вслепую отыскивать об’ект и свой аэродром. Особенно необходимо внимательно выверить приборы, заранее обеспечить их графиками поправок.

Однако же наличие навигационных приборов не всегда еще может оказаться достаточным: ночные бомбардировщики в большинстве ходят на выполнение боевых заданий либо малыми группами, либо в одиночку. Поэтому на всех сериях ночных бомбардировщиков следует установить радиополукомпас «РПК-2». Тогда летчик в любых метеоусловиях приведет самолет на свой аэродром. Одновременно нужно хорошо подготовить приводную наземную радиостанцию, поставов ее вблизи характерного ночного ориентира, куда возможен выход самолета с любой цели. При этом трасса полета на приводную радио станцию должна проходить вне запретных и укрепленных зон. «РПК-2» нуждается в систематической проверке. Штурману перед вылетом нужно настроиться на приводную станцию с тем, чтобы в воздухе уже не отвлекаться настройкой. Сигналом для настройки может служить патефонная пластинка с последующим переходом на знаки Морзе.

Радист обязан беспрерывно поддерживать связь с землей. Работа всех указанных выше агрегатов требует безотказности электрооборудования, так как питание основных приборов, радиостанции и «РПК-2» идет от электросети. Поэтому перед полетом надо тщательно проверить действие источников питания генератора и аккумуляторной батареи.

Тщательная подготовка специального оборудования и экипажа – залог успешного выполнения боевого задания.

Военинженер 3-го ранга В. Сикорский.