Комлев

Марченко

Пастревич Григорий Васильевич

Поминальный Иван Сергеевич

Просяник Петр Павлович

Руденко

Сапаров Иван Петрович

Хотинский Александр Федорович

Сержантов Н. (автор)

* * *

Принадлежность:

900 иап

Н. Сержантов 

Готовятся к боям
// Сталинский сокол 03.07.1942

Совсем недавно лейтенант Просяник летал на самолете «Р-5», а сержант Комлев на «У-2» обучал в школе курсантов. Ни тот, ни другой не были на фронте, но оба горели одним желанием – пересесть на стремительный «ястребок» и перелететь из глубокого тыла туда, где куется победа над злейшим врагом родины.

И вот их мечта, сбылась. Через несколько дней в составе вновь сформированной части Просяник и Комлев поедут на запад.

Последние дни боевой учебы особенно напряженны и интересны. Летчики встают вместе с солнцем и до вечера – на аэродроме. Они совершенствуют свое мастерство, летают на боевое применение.

Здесь учатся упорно, настойчиво. В особенности обращено большое внимание на огневую подготовку.

Командование части, прежде чем выпустить летчиков в воздух для стрельбы по конусу, сначала дает им возможность на земле свыкнуться с целью. На старте установили прицел, на расстоянии 200 метров от которого растянули конус для стрелковой тренировки. Здесь летчики привыкают определять дистанцию до цели, смотрят, каким должно быть положение прицела по отношению к цели и т. д.

Если при стрельбе по рукаву основным недостатком было неумение летчиков определить расстояние, боязнь врезаться в конус, то на полигоне плохая стрельба по щитам об’яснялась главным образом неумением быстро найти нужный угол пикирования, преждевременный выход из пике. В этом случае наземная тренировка не поможет. Требуются какие-то другие средства. И майор Хотинский нашел их.

Посадив неопытного стрелка-летчика в самолет с двойным управлением, он дает ему несколько вывозных полетов с пикированием над целью вместе с хорошим стрелком. Тот сначала сам сводит машину в пике и заставляет обучаемого сладить за положением цели, за высотой выхода из пикирования, об’ясняет, в какой момент надо открыть огонь. Потом управление передается тренируемому, а инструктор об’ясняет ему допущенные ошибки, причины, порождающие их. После этого летчик садится в боевой самолет и самостоятельно выполняет упражнение.

Этот способ обучения неизменно дает отличные результаты. При первом же вылете после такого провозного полета лейтенант Марченко стал стрелять хорошо. Пять пуль из короткой очереди попали в мишень. В следующий раз он дал 7 попаданий.

Замечательных результатов в стрельбе добились лейтенант Просяник, попавший в последней стрельбе 23 пулями в наземный шит и 13 в конус, старший лейтенант Пастерович, стреляющий отлично, лейтенант Поминальный и Сапаров, майор Хотинский, капитан Руденко и другие, давшие при стрельбе на полигоне по 15—25 попаданий в цель.

Совсем недавно все эти летчики впервые сели на скоростные самолеты и уже успели прекрасно овладеть замечательной боевой машиной.

Н. Сержантов.
Город Н.