Передовая статья
// Сталинский сокол 24.07.1942

Непрерывно усиливать бомбовые удары по врагу

На юге идут упорные, тяжелые бои с германскими оккупантами. Враг несет колоссальные потери в технике и людях, но попрежнему неистово рвется к богатствам нашего Дона, Кавказа. Грозная опасность нависла над нашей страной. Бросив громадное количество танков, авиации, пехоты, немцы любой ценой хотят пробиться вперед, к Волге, к кубанской пшенице, к советской нефти.

Остановить врага, обескровить его, стойко отстаивать каждую пядь советской земли, перемалывая вражеские войска вместе с их техникой, – такова задача бойцов и командиров всех родов войск, в том числе и авиации.

Непрерывные, меткие удары по врагу с воздуха имеют теперь исключительное значение для исхода ожесточенных боев, происходящих на земле. Для этого нужно массированными, непрерывными налетами уничтожать технику и живую силу врага, лишать его возможности маневра, прижимать немцев к земле, дезорганизовать тылы, одновременно громя подходящие резервы, нарушать у противника управление войсками и связь. Чем сильнее и длительнее будет огневое воздействие нашей авиации, чем больший урон нанесет она противнику, тем быстрее мы подорвем наступательную силу гитлеровских захватчиков.

Непрерывные, меткие удары по врагу с воздуха имеют теперь исключительное значение для исхода ожесточенных боев, происходящих на земле. Для этого нужно массированными, непрерывными налетами уничтожать технику и живую силу врага, лишать его возможности маневра, прижимать немцев к земле, дезорганизовать тылы, одновременно громя подходящие резервы, нарушать у противника управление войсками и связь. Чем сильнее и длительнее будет огневое воздействие нашей авиации, чем больший урон нанесет она противнику, тем быстрее мы подорвем наступательную силу гитлеровских захватчиков.

У нас есть для этого все возможности. Военно-воздушные силы Красной Армии располагают современными типами самолетов с мощным вооружением, позволяющим успешно решать эти задачи. Все дело в нашем уменьи использовать свою богатую авиационную технику. Опыт боев под Воронежем показал, что правильное использование всех типов самолетов для действий по наземному противнику дает большой эффект.

Для всех родов авиации бомбовые удары служат основным средством боевого воздействия на врага. Поражать гитлеровцев меткой бомбой, нанося им максимальный ущерб, – в этом прежде всего заключается действенная помощь сталинских соколов нашим пехотинцам, танкистам, артиллеристам. Огонь самолетов должен быть максимально плотным и длительным. Важнейшее требование к нашей дневной и ночной бомбардировочной авиации – не давать врагу передышки, наращивать силу своих ударов. Днем и ночью увеличивать количество бомб, обрушиваемых на врага, на его боевые порядки, на ближние и глубокие тылы, – для наших авиационных командиров это сейчас одна из решающих задач.

Наряду с пикирующими скоростными, легкими и тяжелыми бомбардировщиками, показавшими отличные качества в боях с немецко-фашистским и захватчиками, прекрасной машиной является самолет «ИЛ-2». Он зарекомендовал себя, как один из лучших дневных бомбардировщиков ближнего боя, поражающих врага с бреющего полета, с малых и средних высот. Солидная бомбовая нагрузка и мощное артиллерийское вооружение «ИЛ’а» позволяют летчику наносить немцам большой урон, в особенности уничтожать их танки, автомашины, огневые точки и живую силу. Дело за тем, чтобы до конца использовать совершенную технику «ИЛ’а». Здесь прежде всего основная роль принадлежит авиационному командиру организатору успеха боевых действий.

Большую работу по наиболее эффективному использованию самолета «ИЛ» ведут в подразделениях части, которой командует Герой Советского Союза подполковник Ложечников. Здесь мысль командира и летчиков сосредоточена на том, чтобы в каждом конкретном случае выбрать наиболее выгодную высоту полета «ИЛ», метод атаки, тип бомб, применять хитрость, добиваться полной бомбовой нагрузки самолетов и точности огня. И не случайно в части заметно выросло число воздушных снайперов. Летчики Марковцев, Зотов, Шамрай, Заболотский, Плескач и многие другие показывают пример использования предельной бомбовой нагрузки «ИЛ’а», образцы прицельной стрельбы и умелого расходования боеприпасов. Именно за это нужно бороться авиационному командиру, настойчиво повышать огневую и тактическую подготовку своих летчиков.

Ни один «ИЛ» не должен вылетать в бой без полной бомбовой нагрузки! Каждый летчик-штурмовик обязан быть бомбардиром-снайпером!

Мы можем и должны увеличить силу наших бомбовых залпов по немцам также за счет более эффективного применения истребителей. Опыт войны показал, что наши истребители уже не раз с успехом использовали свое бомбардировочное вооружение, выполняя эти обязанности попутно со своей основной задачей – борьбой с воздушным противником. Еще, шире распространить накопленный опьгг! Более полно использовать истребителей на поле боя и в ближнем войсковом тылу для бомбардировки немецко-фашистских войск! У истребителя в этом смысле – огромные возможности.

Истребители идут на разведку, вылетают на уничтожение воздушного врага, прикрывают наши бомбардировщики, летящие в тыл немцев. Во всех этих случаях летчик-истребитель может и должен попутно бить по земным целям, уничтожать живую силу и технику врага. Вылетая для прикрытия наших войск на линии фронта, истребитель перед выполнением задания может нанести бомбовый удар по наземному противнику. Действия истребителей в качестве бомбардировщиков наносят противнику ощутимые потери и оказывают на него большое моральное влияние. Маневренность истребителя служит ему защитой от зенитного огня и позволяет одновременно внезапно нападать на противника, бомбить его с пикирования и горизонтального полота. Нет целей на поле боя, которые не могли бы успешно поражаться бомбой истребителя.

Заслуживает внимания опыт бомбометания 21-го краснознаменного гвардейского истребительного полка. Летчики этого полка гг. Горонов, Савушкин, Груздев, Бакал, Гуляев, Землянский отлично владеют методом бомбометания с пикирования по железнодорожным эшелонам, артиллерийским точкам, мотопехоте. В полку установилась хорошая традиция: овладевая новой материальной частью, летчики немедля изучают и осваивают ее возможности бомбометания.

Все типы самолетов должны действовать по земле бомбовым и пушечно-пулеметным огнем – это истина бесспорная. Но здесь требуется искусство, надо давать высокое качество огня, уметь точно бомбить и стрелять. Сейчас больше, чем когда бы то ни было, нужно наносить тяжелые потери врагу. Стало быть, командирам и летчикам надо быть особенно внимательными, практичными в выборе средств поражения, в методах атаки. Бомбить и стрелять не на «авось», не в расчете, что какая-то бомба, снаряд, пуля попадет в цель, но бить наверняка, по-снайперски, максимально используя приспособления своего вооружения для прицельного огня.

Теперь, когда идут решающие бои с зарвавшимся, исступленным врагом, родина ждет от каждого командира исключительной выдержки, организованности и оперативности, уменья с предельным результатом привести в движение всю свою боевую технику.

Взять от каждого самолета максимум возможного для того, чтобы увеличить ударную силу нашей авиации, нанести врагу еще больший урон и тем способствовать срыву его замыслов, ускорить победу над немецко-фашистскими мерзавцами!