Ким Альберт Никифорович

Кузьнин

Куприянов

Шемякин

Юхаров

Шикурин Иван Николаевич (автор)

* * *

Принадлежность:

814 иап

Капитан И. Шикурин 
// Сталинский сокол 02.07.1943

Ремонт погнутых винтов

Выправить погнутый винт – дело сложное. Обычно такие винты приходится отправлять за десятки километров в специальные мастерские, имеющие необходимое оборудование и опытных людей. Неделями надо ждать возвращения винтов из ремонта.

Инженер Н-ского истребительного полка тов. Ким, посоветовавшись с местными рационализаторами, решил наладить у себя восстановительный ремонт погнутых винтов. Нашли гидравлический пресс, мощностью около 40 тонн. Подобрали и отремонтировали масляные трубки и краники к нему. Произвели опробование. Пресс показал мощное давление. Попробовали выправить винт. Обыкновенная толстая дубовая доска заменила специальную плиту для подгонки нужного угла лопасти винта. Для отрегулирования весовой симметрии использовали весы, взятые взаимообразно из продотдела. Остальное решили настойчивость и смекалка русских специалистов, упорно добивавшихся решения поставленной перед собой задачи.

Первые винты, выправленные инженером: Кимом и его помощниками, ничуть не уступали по качеству винтам, отремонтированным в мастерской. За короткое время были выправлены все винты не только своего, но и соседнего истребительного полка. Как ни примитивна была техника ремонта, от заказчиков не поступало ни одной жалобы. Постепенно расширялись производственные возможности мастерской, хотя всё её хозяйство свободно умещалось на одной – полуторатонке. Бригадой стал руководить опытный мастер сержант Куприянов, влюблённый в свою новую профессию.

Как-то на аэродром полка вынужденно сел самолёт «Петляков-2». При посадке он погнул винты. Куприянов немедленно приступил к ремонту, и через 2 дня советский пикировщик улетел на свой аэродром. Через неделю из соединения «Пе-2» пришла трёхтонка с 9 повреждёнными винтами. Выправили и эти винты.

Как и свойственно советским людям, бригада не остановилась на достигнутом. Улучшая качество своей работы, стали обзаводиться и более совершенным оборудованием. Взамен дубовой доски появилась стальная, шлифованная плита. Достали эквилибратор для определения равновесия лопастей винта. Связались с заводом и получили от него специальную ванну для производства отпуска винта в нагретом до определённой температуры масле. Правда, в инструкции, присланной заводом, указывалось, что для нагрева необходимы специальные лампы. Но Куприянов и здесь нашёл выход: масло нагревают сейчас на обыкновенных дровах. Качество отпуска получается не плохое: за всё время ни одной испорченной лопасти.

Настойчивость, инициатива и простейшая рационализация дали результаты – производственные возможности мастерской значительно выросли. Сейчас маленькая бригада в составе тт. Шемякина, Кузьнина и Юхарова под руководством сержанта Куприянова на базе полукустарного оборудования полностью обеспечивает ремонт винтов. Из мастерской к нужному сроку выходят прекрасно отремонтированные винты.

Но не только в этом заслуга бригады. По мере своих сил она разгружает стационарные ремонтные мастерские и транспорт, необходимый для перевозки винтов в ремонт и из ремонта. Кроме того, работа бригады сохраняет государству солидные денежные средства.

Бригада имеет много благодарностей, и по заслугам. Её опыт – пример для других.

Капитан И. Шикурин.