Козлов

Лавриненко

Лобанов

Москалев

Сидоров

Снитко

Постоловский Марк Иосифович (автор)

Майор М. Постоловский 
// Сталинский сокол 09.07.1943

Почему газета не попадает к читателю

Газета – друг бойца в командира, его наставник в боевой жизни. Газета ежедневно разговаривает с тысячами советских воинов, которым родина доверила свою судьбу, защиту своей свободы, чести и независимости. Горячее слово, призыв, брошенные со страниц газеты, немедленно доходят до широких масс, зажигают сердца людей.

Большевистская пресса призвана повышать моральную и политическую закалку воина, помогать ему совершенствовать свое боевое мастерство. Газета изо дня в день учит бойца и командира воевать по-новому, по-современному, как требует того Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ Сталин. Газета просвещает и мобилизует.

Значение печати неизмеримо возрастает сейчас, в период решающих боев Красной Армии с гитлеровскими поработителями. Живое большевистское слово, вовремя дошедшее до бойца, укрепляет в нем те качества, которые особенно необходимы для отражения нынешнего немецкого наступления, – стойкость, упорство и самоотверженность.

Теперь, как никогда, газета должна неизменно сопутствовать бойцу в походе, на отдыхе, на поле сражения. Стало быть, вопрос о доставке газеты в действующую часть имеет первостепенное значение. Воздействие печатного слова на массу дает должный эффект в том случае, если газета быстро доходит до бойца. Опоздала газета в часть – сила ее, влияния резко снижается, теряется острота поставленных вопросов.

Таким образом транспортировка газеты и распространение ее на фронте – не технический, а политический вопрос. Работники полевых обменных пунктов и полевых почтовых станций, начиная от начальника и кончая письмоносцем, несут огромную ответственность за доставку газет в части. И наряду с ними в большой степени за это отвечают политорганы.

В последнее время наблюдается ряд серьезных недостатков в доставке центральной печати действующим авиачастям, в частности с перебоями доставляется газета «Сталинский Сокол». В некоторых соединениях и частях газета не доходит до подразделений, либо прибывает с большим опозданием. Подобные факты имели место на Ленинградском, Калининском и Южном фронтах.

Возьмём работу BПСП № 5. На этот пункт газета «Сталинский Сокол» прибывает на третий или пятый день после выхода. Такое опоздание – прежде всего результат нерасторопности работников Главного ВПСП, не использующих всех возможных средств для быстрой транспортировки газеты на фронты. Попав на ВПСП № 5, газета оттуда поступает на полевую почту № 49707 уже с некоторым опозданием. Затем она распределяется по половым почтовым отделениям частей и, следовательно, в подразделения приходит с опозданием на 3–4, а иногда на 5 дней. Имели место случаи, когда некоторые номера газеты вообще не поступали в части (№ 24 (152) от 11 июня).

Неправильно и то, что газета, рассчитанная в первую очередь на летчика, штурмана, техника, командира эскадрильи и командира полка, попадает в меньшем количестве в авиаполки, а в большем количестве – в части и подразделения, обслуживающие авиацию.

Например, в соединении, где начальником политотдела тов. Москалев, полевая почта № 74564 не обслуживает авиаполки, но получает вдвое больше экземпляров «Сталинского Сокола», чем, скажем, полевая почта № 35534, которая доставляет газеты лётчикам. Не является ли это результатом того, что политотдел не продумал разнарядку, что распределением лимита занимался инструктор по информации? Обязанность замначальника политотдела тов. Лавриненко, утверждающего ежемесячную разнарядку, пересмотреть ее, обеспечить газетами в первую, очередь авиачасти и позаботиться о том, чтобы составленные разнарядки не оставались бумажками, а точно и во-врсмя выполнялись. Для этого политотдел должен строго и постоянно контролировать начальника отделения полевых почт тов. Сидорова и его Заместителя тов. Козлова, отвечающих за своевременную доставку газеты лётчикам.

Безобразные факты имели место в другом соединении, где за доставку газет отвечает капитан Снитко. Не все авиаполки обеспечены здесь газетами. Например, Н-ский бомбардировочный полк получает всего 2–3 экземпляра «Сталинского Сокола» и то с опозданием на 5–6 дней. В другом полку, получив газету за 25 июня, вдруг выяснили, что количество экземпляров в три раза меньше положенного. Оказалось, что в тот день вся дивизия подучила вдвое меньше экземпляров газеты вследствие того, что один мешок с газетами был заслан на соседний фронт. Возмутительный факт! Политотдел обязан расследовать это и привлечь виновников к ответственности. В этом соединении имеет место и такое недопустимое явление, когда газеты попадают не в полки и эскадрильи, а в канцелярии штабов и управления хозяйственных органов Политотдел должен проверить разнарядку и принять меры, чтобы подобные факты не повторялись.

Старший сержант Лобанов (полевая почта 23389 Д) в своем письме в редакцию сообщает, что его часть нерегулярно получает «Сталинский Сокол». Кроме того, газета не всегда доходит до подразделения, в частности, до пилота и младшего технического состава. Это об'ясняется тем, пишет тов. Лобанов, что газета оседает у «персональных» или, как их называют в этой частя, «кабинетных» читателей. В данном случае подмечено характерное явление. Если газета не дошла до лётчика, штурмана, авиаспециалиста, – ищи ее в канцеляриях штаба дивизии или полка, в управлении БАО или в политотделе. Оседание газеты в управлениях частей и соединений стало, к сожалению, довольно распространенным явлением.

Подобные факты нетерпимы. Газета воздушных воинов в первую очередь должна попадать непосредственно к ним. Пора покончить с безответственным отношением к важнейшему политическому делу, каким является распространение газеты на фронте. Пора ликвидировать расхлябанность в доставке газет авиачастям. Надо навести порядок на полевых обменных пунктах и полевых почтах.

Борьба за своевременную доставку газеты тому, кому она предназначена, – лётчику и авиаспециалисту – долг политорганов и политработников. Образцово организовать доставку газеты воздушному воину. Этого требуют интересы политического, культурного и военного воспитания лётчика и командира.

Майор М. Постоловский.