Бурак Корней Трофимович (автор)

Полковник К. Бурак 

Беспощадно громить тылы немецких танковых частей
// Сталинский сокол 14.08.1942

Главную ударную силу немецко-фашистских войск, составляют танковые части, обладающие большой подвижностью и огневой мощью. Вводя в бой на наиболее важных направлениях крупные массы танков, противник, пытается расчистить дорогу своей пехоте, вклиниться в глубину нашей обороны и тем самым обеспечить себе успех. Но там, где противотанковая оборона организована хорошо, надежно, крепко, никакие танковые «кулаки» не в состоянии пробить себе дорогу вперед.

Испытанным средством борьбы с немецкими танками является советская авиация и в первую очередь наши штурмовики. Атакуя вражеские танковые колонны в пунктах сосредоточения и на марше, на исходных позициях и на поле боя, наши летчики сковывают маневр противника, выводят из строя много вражеской техники.

Однако можно добиться еще больших результатов, если наряду с действиями непосредственно по вражеским танкам советская авиация будет беспощадно громить тылы фашистских танковых частей: автоколонны с горючим и боеприпасами, походные ремонтные мастерские и т. д. Оставить немецкие танки без бензина, без патронов, без снарядов, отсечь и уничтожить их ремонтные базы – значит, остановить фашистские танковые части и, остановив, бить их. В этом сейчас заключается задача наших летчиков.

Для того чтобы бесперебойно снабжать всем необходимым свои механизированные части, фашисты вынуждены придавать им большой вспомогательный транспорт. Так, тыл немецкой танковой дивизии состоит из 2200 автомашин, мотодивизии – из 1936 автомашин. Весь этот транспорт движется вслед за наступающей частью. Вот куда и нужно в первую очередь наносить удар с воздуха. Каждая сожженная автоцистерна – это несколько танков, оставленные без горючего. Каждый взорванный грузовик, – это еще несколько танков, лишившихся боеприпасов. А танк, лишенный возможности двигаться и не способный вести огонь, – уже не боевая единица, а лишняя обуза в бою.

За последнее время немцы стали использовать на юге транспортные самолеты «Ю-52», на которых перевозятся горючее и боеприпасы. Самолеты совершают посадки непосредственно у танковых частей, прорвавшихся вперед, делая в день по нескольку рейсов. Каждая машина поднимает в среднем до 2000 килограммов груза.

Поэтому наряду с уничтожением наземных транспортных средств надо перехватывать и сбивать немецкие самолеты, которые питают вражеские танки, поджигать их на земле.

У нас накоплен большой опыт по борьбе с немецкой транспортной авиацией. На Северо-Западном фронте прекрасно зарекомендовали себя в воздушных боях с «Ю-52» не только истребители, но и «ИЛ'ы». Этот опыт надо широко распространить на другие фронты и всячески подавлять активность фашистской транспортной авиации.

Еще более богатый опыт имеется у нас по действиям против автоколонн, которые, собственно, и составляют тыл немецких танковых частей. Следует лишь учесть некоторые особенности, связанные с работой этого тыла. Как правило, автомашины двигаются скачками, т. е. большую часть дня они стоят, укрытые в населенных пунктах или лесах, а затем на больших скоростях выдвигаются к месту действия головных танковых частей и снова маскируются. Лучше всего атаковать автомашины в местах сосредоточения, либо в момент скопления в узких дефиле или на переправах, начиная атаку с головы колонны.

Для того чтобы во-время настичь и отсечь вспомогательный транспорт танков, наши летчики должны держать под неослабным наблюдением все дороги в районе действий танковой группировки и блокировать их с воздуха.

Тылы немецких танковых частей являются самым уязвимым их местом. Это должен помнить каждый авиационный командир. Если мы обрушимся всей мощью огня наших самолетов на тылы фашистских танковых дивизий, этим врагу будет нанесен удар, который серьезно подорвет его силы.

Полковник К. Бурак.