Савинов Евгений Павлович

Симонов Дмитрий Васильевич (автор)

* * *

Принадлежность:

27 иап

Старший лейтенант Д. Симонов 

Как немцы сопровождают своих бомбардировщиков
// Сталинский сокол 14.08.1942

Из опыта последних воздушных боев с немцами видно, что «Ю-88», «Ю-87» и «Хе-111» довольно часто сопровождаются истребителями, если бомбардировка производится на расстоянии 60—70 км от линии фронта.

Способы сопровождения у фашистов разные. Бывает, что сковывающая группа истребителей в составе 4—6 самолетов появляется над целью на пять-десять минут раньше основной группы. При встрече с нашими патрулирующими самолетами немецкие истребители стремятся вступить с ними в бой и оттянуть их на свою сторону. Иногда молодые истребители поддаются этому обману и ввязываются в бой и тем самым дают возможность вражеским бомбардировщикам действовать безнаказанно. В тех случаях, командиры проявляют должную предусмотрительность, инструктируют истребителей, противник терпит поражение.

Так, например, недавно над районом сосредоточения наших войск появилась четверка «Ме-109ф». Они напали на патрулировавших истребителей, чтобы дать возможность действовать своим 12 бомбардировщикам. Советские истребители отбили эту атаку, но в бой не ввязывались. Они атаковали бомбардировщиков противника, и обратили их в бегство.

Минут через 8—10 появился второй эшелон истребителей «Ме-109» и «Ме-109ф». Следом за ними шла новая группа: 18 «Ю-88» и 7 «Хенкелей-111» в сопровождении 8 «Мессершмиттов». Последние летели на 1000—1500 м выше бомбардировщиков. Этим немецким истребителям удалось на короткое время сковать наших летчиков, но и на этот раз бомбардировщики противника не смогли спокойно зайти на советские войска. До подхода их к цели завязался воздушный бой, в результате которого было сбито два «Мессершмитта». При приближении бомбардировщиков часть наших истребителей сковала вражеских истребителей, а другая группа пошла навстречу «Юнкерсам» и «Хейнкелям». Большая часть вражеских самолетов не выдержала атаки и повернула обратно, только нескольким бомбардировщикам удалось встать в круг для бомбометания. Но и здесь наши истребители обратили их в бегство. В этом крупном бою противник потерял 3 «Ю-88» 2 «Ме-109». У нас потерь не было. В воздушной схватке отличился сержант Савинов. Несмотря на то, что его самолет загорелся, он продолжал драться, сбил одного «Мессершмитта» и сам, обгоревший, спустился на парашюте.

Описываемый нами воздушный бой и успех наших летчиков в нем еще раз подтверждают, насколько важна договоренность на земле и хорошее знание вражеской тактики.

Наблюдался еще один способ сопровождения вражеских бомбардировщиков. Пара немецких истребителей летит впереди, другая – сбоку, а основная группа следует с превышением метров на 1500 над бомбардировщиками.

За последнее время замечено, что сопровождающие истребители противника выдают себя лишь тогда, когда на бомбардировщиков нападают наши истребители. В этом случае экипажи фашистских бомбардировщиков пускают яркокрасную ракету. Немецкие истребители тотчас же камнем бросаются вниз, стремясь зайти в хвост нашим самолетам и открыть огонь с короткой дистанции.

Первое время наш летний состав удивляла эта быстрота и неожиданное появление истребителей противника. Но разгадав хитрость немцев, советские летчики стали бить врага именно в тот момент, наши истребители противника пикируют по сигналу. Так, на-днях наши «ЛАГГ'и» атаковали группу немецких бомбардировщиков. Фашисты выпустили ракету в сторону наших самолетов, и по указанному ею направлению бросились в атаку два вражеских истребителя. Одновременно, заметив ракету, стремительно пошли в атаку три «ЯК'а». «Мессершмитт», не успев прицелиться, спасся бегством, а «Хейнкель-111» был сбит.

Старший лейтенант Д. Симонов.