Германский истребитель «Фокке-Вульф-190»

Германский истребитель «Фокке-Вульф-190»
// Сталинский сокол 28.08.1942

Истребитель «Фокке-Вульф-190» был сдан в серийное производство осенью 1941 г. В конце 1941 г. германская авиапромышленность выпускала в месяц до 20 самолетов, а на январь 1912 г. был запланирован выпуск 30 самолетов.

Это одноместный истребитель, одномоторный моноплан с низко расположенным крылом, размах которого 11,5 м, длина 8,7 м. трапециевидной формы с малым закругленном на концах.

На самолете мотор БМВ-8010 (14-цилиндровал двухрядная звезда) мощностью 1650 л. с., скоростью 592–610 км/час., посадочной скоростью 155 км/час., с вентилятором для охлаждения. Выхлопные патрубки выведены вниз (3 двойных патрубка) и на стороны (по 4 патрубка на каждую сторону). Винт трехлопастный.

Бензиновый бак расположен в фюзеляже, под сиденьем летчика. Предусмотрена подвеска под фюзеляжем сбрасываемого бака.

Фюзеляж – монокок большого поперечного сечения около кабины пилота с резким сужением к хвосту. Шасси убирающееся, с электроуправлением.

Вооружение самолета: 2 пулемета, расположенные в крыльях, и 2 пушки 15–20-мм, стреляющие через винт. Броней защищены спинка сиденья летчика (толщина брони – до 25 мм) и передняя кромка моторного капота для защиты кольцевого масляного бака (толщина брони – 4 мм). Под фюзеляжем предусмотрена подвеска одной бомбы весом 500 кг.