Передовая статья 
// Сталинский сокол 15.08.1943

День сталинской авиации

Советские люди всегда горячо любили авиацию – своё кровное детище, всегда окружали её теплой заботой и огромным вниманием. Слово «лётчик» произносится у нас в стране с особой нежностью и гордостью. Народ прозвал свою авиацию сталинской, а лётчиков – сталинскими соколами по имени того, кто создавал наши военно-воздушные силы, выращивал людей, крепких духом, отважных и искусных в бою.

И соколы неизменно отвечали родине такой же пламенной любовью и безмерной преданностью, возвеличивая славу отчизны делами доблести и геройства. А когда грянул гром и вероломный враг вторгся в пределы советской страны, могучая соколиная стая поднялась на бой против гитлеровских поработителей. Верные сыны народа сталинские питомцы без страха и сомнения ринулись на врага, не жался сил, крови и жизни, ибо нот у советского человека жизни бет свободной советской страны.

Нынешний День авиации знаменателен тем, что он проводится в тот год, когда советским военно-воздушным силам минуло 25 лет. Четверть века сталинской авиации – это цепь славных боевых успехов. Наша авиация зародилась в 1918 г. по инициативе Ленина и Сталина и закалялась в боях с немецкими оккупантами. Первый социалистический авиаотряд в начало 1918 года громил немецких захватчиков в районе Пскова. Молодые части советских лётчиков отважно сражались против немцев на Украине и в Закавказье.

Продолжая патриотические традиции первых русских и советских лётчиков, победоносно сражавшихся с германскими разбойниками, сталинские соколы яростно бьют немецких поработителей так же, как это делали их отцы и братья 25 лет назад.

Нашей авиации пришлось встретиться с врагом, избалованным «военными прогулками» по Европе, обнаглевшим и самонадеянным. Гитлеровское командование рассчитывало на «молниеносный» разгром военно-воздушных сил Красной Армии, Однако немцам эта задача оказалась не по плечу. Ни вероломное нападение, ни численное превосходство на первых этапах войны не помогли фашистским разбойникам, и гитлеровская авиация была неоднократно и жестоко бита советскими лётчиками; она проиграла решающие воздушные сражения.

Отечественная война выдвинула тысячи героев воздушных боёв. Бессмертны подвиги дважды Героя Советского Союза Сафонова, Героев Советского Союза Баранова, Клещова, Талалихина. Никогда не забудет родина самопожертвования Героя Советского Союза Гастелло, даже в смерти своей оказавшегося страшным для фашистских разбойников.

В дни ожесточённой войны народ ещё крепче полюбил своих крылатых сынов. С огромным напряжением работает советская авиационная промышленность. Родина даёт авиации всё необходимое для победы. Сталинская политика индустриализации вооружила нас первоклассными предприятиями, которые производят для наших военно-воздушных сил разнообразные типы современных скоростных самолётов. Из месяца в месяц авиапромышленность увеличивает выпуск машин, улучшает их качество, усиливает вооружение и мощность моторов.

О победах советской авиационной мысли, имеющих мировое значение, говорит хотя бы тот факт, что среди знаменосцев передовой науки лауреатов Сталинской премии в первом ряду стоят выдающиеся авиаконструктора С. В. Ильюшин, П. О. Сухой, A. Н. Туполев, А. С. Яковлев, С. А. Лавочкин, Н. Н. Поликарпов, А. А. Микулин, В. Я. Климов, А. Д. Швецов.

Нашу авиацию, как и всю Красную Армию, подпирает могучий тыл. Родина, Сталин проявляют исключительную заботу о воздушных воинах. Свыше 70 частей и соединений авиации удостоены почётного звания гвардейских. За время отечественной войты 400 бойцов, офицеров и генералов военно-воздушных сил Красной Армии завоевали высокое звание Героя Советского Союза. Десятки тысяч летчиков и техников награждены орденами и медалями СССР.

В августе 1943 года советская авиация не та, что в августе 1941 года. За 25 месяцев войны наши военно-воздушные силы закалились и возросли по численности и качеству. Наши лётчики и авиационные командиры приобрели богатый опыт современной войны и под гениальным сталинским руководством превратились в мастеров вождения войск, овладели новой, гибкой тактикой маневрирования и чёткого взаимодействия с наземными войсками.

На всех боях и операциях наших ВВС лежит печать тактической зрелости. Упорно выполняя сталинское требование о постоянном совершенствовании своего лётного и командирского искусства, люди нашей авиации вписали в летопись отечественной войны немало выдающихся страниц.

Сталинград, Ленинград, Кубань, Орел, Белгород – яркие иллюстрации высокого боевого искусства нашей авиации. На опыте прошедших сражений мы видим рост советских авиационных кадров, среди которых асы – авангард истребителей – занимают почётное и важное место. Наряду с этим наши авиационные командиры становятся всё более крепкими творческими руководителями, понимающими природу современной войны и использующими самые современные средства организации и управления боевыми действиями частей и соединений.

Если советская авиация в ходе войны выросла и окрепла, то силы гитлеровской авиации в этот же период серьёзно ослабели. Огромные потери в кадрах и материальной части, которые немецкая авиация понесла на советско-германском фронте, гитлеровское командование уже нe в силах восполнять. В нынешних летних боях немцы надеялись завоевать господство в воздухе с помощью концентрации больших сил на узких участках фронта. История войн ещё не знает такого сосредоточения авиации, как это имело место в боях на Орловско-Курском и Белгородском направлениях. Сюда немцы стянули сотни самолётов с других участков советско-германского фронта, из Германии, Франция, с Балкан. Но и здесь немцы жестоко просчитались. Они столкнулись в воздухе с нашими мощными авиационными соединениями. Силы немецкой авиации были скованы нашими гибкими и крепкими истребительными заслонами. Небо над Орлом, Курском и Белгородом оказалось непроходимым для гитлеровцев, ибо им завладели советские истребители. А в это время бомбардировщики и штурмовики били танки и пехоту врага на земле, содействуя наземным войскам сначала в срыве немецкого летнего наступлении, а теперь – в наступлении на Брянском, Харьковском и Спас-Деменском направлениях.

Вражеская авиация потерпела серьёзный урон в нынешних летних боях и не сумела захватить инициативу в свои руки. Но это не означает, что враг уже разбит. Немецкая авиация ещё будет пытаться взять реванш за Орел, за Белгород. Следовательно, никакой самоуспокоенности, ни тени зазнайства в наших рядах быть не должно. Враг в воздухе, как и на земле, будет разгромлен тем скорее, чем лучше и смелее будут воевать сталинские соколы, чем искусней будут руководить ими авиационные начальники.

Надо решительно парализовать все попытки немецкой авиации содействовать бешеному сопротивлению гитлеровских частей на земле. Все силы и мастерство наших соколов на поддержку наступающих войск Красной Армии! Массированными и непрерывными ударами прижать врага к земле, расчищать нашей пехоте и танкам путь на запад!

Третий военный август сталинская авиация встречает в условиях победоносного наступления Красной Армии, полная мужества и воли, уверенная в окончательной победе над заклятым врагом.

В День авиации соколы Красной Армии, воодушевлённые приказом товарища Сталина, приносят родине клятву – огнём и железом стереть с лица советской земли гитлеровских извергов.

Смерть немецким оккупантам!