Воронов

Джакупов Апсаттар Таурбаевич

Комадынко Иван Павлович

Хапаев Анатолий Васильевич (автор)

Интендант 2-го ранга А. Хапаев 

Навстречу зиме
// Сталинский сокол 11.09.1942

Наверстать упущенное

Батальон прибыл на этот аэродром в январе, сразу же после того, как отсюда были выбиты немцы. На второй день с аэродрома уже отправились на выполнение боевого здания первые самолеты. За отличную подготовку аэродрома БАО получил благодарность командования.

В батальоне до сих пор вспоминают о горячих январских днях.

– Поработали мы тогда, надо прямо сказать, на славу, – говорит комиссар БАО тов. Воронов.

Батальон в течение зимы накопил большой опыт работы при низких температурах. Как же этот опыт используется сейчас, когда батальон стоит на пороге второй военной зимы?

Вместо ответа на этот вопрос тов. Воронов начинает жаловаться. Жалуется он на район аэродромного базирования, который «подводит» БАО с гончарками и другим оборудованием. Поток жалоб обрушивается на завод, который «подсунул» батальону плохо отремонтированную водомаслогрейку. В общем, жалоб хоть отбавляй. Оставим пока их в стороне.

Коснемся другого – что же можно сделать непосредственно на месте, силами батальона, чтобы обеспечить бесперебойную эксплоатацию самолето-моторного парка зимой?

Оказывается, сделать можно очень многое. Например, те же самые гончарки, которые батальон тщетно ожидает из района. Да и не только гончарки. Работники БАО, в том числе и тов. Воронов, сами подтверждают, что собственными силами возможно сшить чехлы на моторы, отремонтировать злополучную водомаслогрейку, изготовить ведра и бидоны, найти запасные части для автотранспорта и т. д.

Почему же это до сих пор не делается?

Между тем, при желании работники технического отдела и снабжения (начальник тов. Комадынко) могли бы сделать многое. За примерами ходить далеко не надо, они имеются в самом батальоне. Не мешает, кстати, остальным отделам БАО присмотреться, как, например, работает аэродромная рота (командир роты капитан Джакупов). Здесь к зимней эксплоатации начали готовиться своевременно.

В прошлую зиму много времени и горючего тратилось на доставку на аэродром воды, которую возили с реки за два с половиной километра. Работники аэродромной роты предложили вырыть артезианские колодцы. Сейчас эти работы приближаются к концу.

Большое значение для любого аэродрома имеет хорошее состояние под'ездных путей, особенно в зимнее время. В прошлую зиму было несколько случаев, когда вследствие снежных заносов затруднился своевременный подвоз боеприпасов, горючего и т. д. Учитывая это, аэродромная рота привела в порядок под'ездные дороги, отремонтировала старые и проложила новые. Чтобы сократить об'ем работ, для движения будут использованы две шоссейные магистрали, проходящие недалеко от границ аэродрома.

Полным ходом сейчас идет сооружение землянок для технического состава и размещения производственных служб.

Все эта работы потребовали, разумеется, строительных материалов и оборудования, которое работники аэродромной роты сумели изыскать на месте.

Указанный пример еще рас подтверждает, каких результатов можно добиться, если на местах откажутся от иждивенческих настроений и будут проявлять побольше инициативы и расторопности.

Этого-то как раз и не хватает многим работникам Н-ского батальона, которые предаются неумеренным восторгам, вспоминая прошлую зиму, и мало делают для того, чтобы обеспечить безотказное, бесперебойное обслуживание авиационной части в осенне-зимний период.

Интендант 2-го ранга А. Хапаев.

Западный фронт.