Передовая статья
// Сталинский сокол 18.09.1942

Долг советского истребителя

Наша родина переживает серьезную опасность. Немецко-фашистские полчища, напрягая все свои усилия, рвутся к волжской твердыне – Сталинграду. Враг торопится. Несмотря на огромные потери в людском составе и боевой технике, гитлеровцы бешено лезут вперед. Шагая через тысячи трупов своих солдат и офицеров, через сотни обломков танков и других машин, немцы стремятся любой ценой добиться решающего успеха перед наступлением зимы. С этой целью они вводят в бой свои основные резервы.

Подтягивая бронетанковые дивизии, немецкое командование бросило одновременно под Сталинград огромное количество истребителей и бомбардировщиков. Фашистская авиация делает все, чтобы расстроить, деморализовать боевые порядки наших войск, ослабить сопротивление героических защитников Сталинграда.

Велика ответственность советских летчиков, защищающих Сталинград. Они обязаны всеми своими силами и уменьем истреблять живую силу и технику врага, нарушить взаимодействие между наземными войсками и авиацией противника, надежно прикрыть свои войска. Долг советских истребителей – удвоить, утроить свои удары по ненавистному врагу и таким образом сорвать, его план – блокировать город с воздуха. Ни одного вражеского самолета не пропускать безнаказанно в расположение наших войск, защищающих Сталинград!

Чувство величайшей ответственности за судьбу своей страны должно пронизать каждого воздушного бойца. Подлинный истребитель будет считать для себя потерянным тот день, когда, вылетая на боевое задание, он не причинил никакого ущерба немецким оккупантам. Полет, в котором летчик не применил свою замечательную боевую технику и не нанес потерь врагу, надо признать напрасным. Боевым вылетом для истребителя может считаться такой вылет, если летчик имел встречу с воздушным противникам и вел с ним бой.

Перед истребителями, сражающимися за Сталинград, стоит еще одна важная задача – сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков. Обязанность истребителей – дать возможность нашим «ИЛ'ам» и пикировщикам использовать всю свою огневую мощь для ударов по вражеской авиации на ее аэродромах и по подходящим резервам немцев, особенно по их мотомеханизированным войскам. Нам нужны сейчас более крепкие удары бомбардировщиков и штурмовиков по исходным позициям танковых войск противника, чтобы тем самым сорвать бронированный панцырь с фашистских наземных частей, за который они привыкли прятаться. Стало быть, от наших истребителей требуется еще лучшее сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков. Для истребителей, идущих на прикрытие, боевым вылетом надо считать такой вылет, когда бомбардировщики и штурмовики при выполнении задания не имели потерь.

Главная и основная задача истребителей под Сталинградом – подавить авиацию противника в воздухе и на земле, снизить до минимума ее активность. Ослабить в этом направлении борьбу, – значит, выпустить инициативу из своих рук и дать возможность противнику безнаказанно использовать большое количество бомбардировщиков и истребителей против наших войск на важнейшем участке фронта отечественной войны. Из этого следует, что натиск советских истребителей ежечасно и ежедневно должен возрастать. Всегда быть грозой для фашистских летчиков, бить их всюду, где бы они ни появлялись! Каждый истребитель сам обязан искать встречи с противником, проявлять при этом предельное упорство, несокрушимую смелость и хладнокровие.

Неся большие потери от советских истребителей, фашистская авиация часто меняет свою тактику борьбы. Задача летчика и командира – немедленно реагировать на все уловки врага и наносить ему все более чувствительные удары. Нужно во-время противопоставлять свое умение численности врага и вступать с ним в решительный бой даже и тогда, когда у него превосходство в силах. Здесь скажет свое решающее слово сплоченность и выучка наших истребителей, взаимопомощь в бою, вера в своего командира и способность выжать из своей машины все, что она может дать. «Воюют не числом, а уменьем» – неопровержимая суворовская истина. Кто придерживается ее, тот выходит победителем, в какой бы сложной обстановке ни находился.

Недавно истребители подразделения, которым командует тов. Сокол, вылетели на прикрытие наземных войск. Гитлеровцы делали все возможное, чтобы вытеснить на этого района наших истребителей и дать возможность своим бомбардировщикам обрушиться на боевые порядки наших войск. С этой целью немцы бросили против небольшой группы советских самолетов в три раза больше своих истребителей «Ме-109ф». Наши летчики смело вступили в бой. В ходе боя к нашим подошла еще группа истребителей во главе с опытным летчиком тов. Булаевым. Численное превосходство оставалось попрежнему за противником. И все же в этой неравной схватке сталинские соколы сбили пять «Ме-109ф», не потеряв ни одного своего самолета!

Советские летчики дрались мужественно и стойко. Прекрасно владея своей материальной частью и взаимно помогая друг другу, они метко били врага и потому победили.

Летчики-истребители – цвет советской молодежи. Они сочетают в себе лучшие черты красного воина. Истребитель пользуется всеобщей любовью и уважением у нашего народа. В нем привыкли видеть храброго и волевого человека, готового к самопожертвованию ради счастья нашей страны. Бой с ненавистным и подлым врагом за свободу нашей родины, – что может быть возвышенней этой цели! Сталинские соколы предпочитают лучше умереть с честью, чем отступить. Не может быть терпимым хотя бы малейшее проявление малодушия в среде наших летчиков, а тем более трусости.

Большую ответственность за воспитание летчика-истребителя несут командиры и комиссары частей. Они призваны не только показывать пример стойкости в воздушном бою, но и твердой рукой насаждать железную воинскую дисциплину в части. Там, где слаба дисциплина, там создается почва для проявления нерешительности, трусости в бою. Нужно не только во-время вскрывать малейшие нарушения служебного долга, но и пресекать их в корне. Чем крепче боевая сплоченность и закалка людей части, тем выше их готовность в любое время вступить в смертельный бой с врагом.

Наша истребительная авиация имеет первоклассную материальную часть. Советская промышленность день ото дня дает все больше и больше самолетов. Достаточно у нас и летчиков. Нужно только добиваться большей организованности в работе и выше поднимать дисциплину. Это – необходимое условие победы.

Советский народ, родина твердо верят, что бесстрашные летчики-истребители дадут сокрушительный отпор фашистским воздушным хищникам под Сталинградом, на Кавказе и других участках фронта великой отечественной войты. Это доверие нужно оправдать.